Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 4 апреля 2016 г. N 525
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков посредством аукциона"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьями 38 и 43 Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков посредством аукциона".
2. Отделу информатизации разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети "Интернет".
3. Опубликовать настоящее постановление в "Городской газете".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа К.А. Тихонова и председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа Е.Г. Чудинову.
Глава Ленинск-Кузнецкого |
В.Н. Телегин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков посредством аукциона"
(утв. постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 4 апреля 2016 г. N 525)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков посредством аукциона" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и порядок действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по продаже, предоставлению в аренду земельных участков.
1.2. Заявителями (получателями) муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации являются юридические лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано представителем заявителя, действующим на основании доверенности или ином законном основании.
1.3. Земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности, или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, предоставляются заявителям (получателям) муниципальной услуги на праве собственности или аренды.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков посредством аукциона".
2.2. Муниципальная услуга в границах муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Комитет) по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или об отказе в проведении аукциона.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 60календарных дней.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Законом Кемеровской области от 07.02.2013 N 10-ОЗ "О цене земельных участков";
Законом Кемеровской области от 29.12.2015 N 135-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений";
Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ;
Правилами землепользования и застройки города Ленинска-Кузнецкого, утвержденными решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.06.2009 N 47 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ленинска-Кузнецкого";
Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, утвержденным решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.02.2011 N 9 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа".
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращаются в Комитет с заявлениями по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему административному регламенту.
Заявление о предоставлении земельного участка должно содержать следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, личную подпись заявителя (в случае обращения представителя физического лица - фамилию и инициалы представителя заявителя, личную подпись представителя заявителя),полное наименование юридического лица, сведения о государственной регистрации юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица - фамилию и инициалы представителя заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя, личную подпись представителя заявителя);
2) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
3) местоположение / адрес земельного участка;
4) цель использования земельного участка;
5) планируемая площадь земельного участка;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Заявление о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, личную подпись заявителя (в случае обращения представителя физического лица - фамилию и инициалы представителя заявителя, личную подпись представителя заявителя), полное наименование юридического лица, сведения о государственной регистрации юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица - фамилию и инициалы представителя заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя, личную подпись представителя заявителя);
2) кадастровый номер земельного участка;
3) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
4) цель использования земельного участка;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении земельного участка/ заявление о проведении аукциона;
2) документ, подтверждающий права (полномочия) представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.8.2. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваемых Комитетом в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на здания, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок;
3) кадастровый паспорт либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.9. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе.
2.10. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в Комитет заявителем (представителем заявителя) путем личного обращения.
2.11. При обращении в Комитет заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) за получением результата муниципальной услуги должен предъявляться документ, удостоверяющий личность, соответственно, заявителя или представителя заявителя, а при обращении представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) несоответствие заявления требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента;
2) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.11 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
3) при обращении с заявлением представителя заявителя нарушение им требований пункта 2.11 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении документов, подтверждающих права (полномочия) представителя.
4) заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются случаи, когда земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, а именно:
1) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена;
2) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
3) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здания, сооружения, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
5) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
6) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
7) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
8) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
9) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
10) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Кемеровской области или адресной инвестиционной программой;
11) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
12) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
13) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
14) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.16. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно отвечать санитарным, противопожарным требованиям, оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и копировальными устройствами.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также специальными информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17. На информационном стенде размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.18. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.18.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Комитет в устной форме лично или по телефону, а также в письменной форме путем направления обращения почтовым отправлением, по электронной почте или в форме электронного документа через раздел "Администрация"/ "Обращение и прием граждан"/ "Интернет-приемная" официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа http://www.leninsk-kuz.ru/.
Для получения информации по вопросам подготовки проекта договора купли-продажи заявители обращаются в отдел по распоряжению муниципальным имуществом, проекта договора аренды земельного участка - в отдел по управлению земельными ресурсами Комитета.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений Комитета содержатся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.18.2. На информационном стенде и официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа http://www.leninsk-kuz.ru/ в разделе "Администрация"/ "КУМИ" размещаются следующие информационные материалы:
сведения о графике (режиме) работы отделов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
образец заполнения заявления;
блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.18.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в аренду и предоставлению земельных участков в собственность бесплатно осуществляется непосредственно специалистами отдела по управлению земельными ресурсами Комитета, о порядке предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность за плату осуществляется непосредственно специалистами отдела по распоряжению муниципальным имуществом Комитета по адресу и телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Специалисты отделов, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Информирование заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
2.19. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) Комитет обеспечивает:
условия для беспрепятственного доступа и самостоятельного передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и не имеющих возможность самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании Комитета;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
создание на территории, прилегающей к зданию Комитета, специальных мест для парковки транспортных средств инвалидов;
возможность самостоятельного передвижения, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.20. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются предоставление информации в полном объеме всем заявителям, обратившимся за получением муниципальной услуги, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб от заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности прохождения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. В случае, если земельный участок не стоит на государственном кадастром учете и его предстоит образовать, муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;
2) определение возможности образования земельного участка для испрашиваемой цели;
3) подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка;
4) прием и регистрация заявления заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица о проведении аукциона;
5) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
6) проведение оценки земельного участка;
7) принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и объявление аукциона.
В случае, если земельный участок стоит на государственном кадастром учете, муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица о проведении аукциона;
2) определение возможности предоставления земельного участка для испрашиваемой цели;
3) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) проведение оценки земельного участка;
5) принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и объявление аукциона.
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка.
Специалист отдела по управлению земельными ресурсами совершает следующие действия:
а) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему заявление, свидетельствует тождественность всех копий прилагаемых документов их оригиналам, проверяет правильность заполнения заявления;
в) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.12 настоящего административного регламента;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента, специалист ответственный за прием заявлений, в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.2.2. Определение возможности образования земельного участка для испрашиваемой цели
Основанием для начала административной процедуры является поступившее заявление о предоставлении земельного участка.
Специалист отдела по управлению земельными ресурсами обеспечивает:
а) подготовку и направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для решения вопроса, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
Срок подготовки запросов - 1 календарный день.
Направление межведомственных запросов может осуществляться через портал государственных и муниципальных услуг Кемеровской области, а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия - посредством почтового отправления.
В случае направления межведомственных запросов через портал государственных и муниципальных услуг Кемеровской области, специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, подготавливает запрос, подписывает его электронно-цифровой подписью и направляет в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, посредством портала государственных и муниципальных услуг Кемеровской области.
Срок для предоставления ответа на запрос Комитета, направленный в государственные органы, органы местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия, если документы не представлены заявителем, структурные подразделения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, в распоряжении которых находятся указанные документы и сведения, - 5 календарных дней;
б) подготовку и направление запроса сведений, необходимых для решения вопроса о предоставлении земельного участка, в управление архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Срок для предоставления ответа на запрос Комитета, направленный в управление архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, - 8 календарных дней;
в) рассмотрение документов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента, отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, анализ имеющейся в Комитете информации о запрашиваемом земельном участке.
Срок выполнения административного действия - 9 календарных дней;
г) при установлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта письма за подписью уполномоченного должностного лица Комитета с указанием оснований отказа.
Срок выполнения административной процедуры - 18 календарных дней.
3.2.3. Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка
В случае соответствия заявления требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента, отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела по управлению земельными ресурсами передает заявку в управление архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа для подготовки схемы расположения земельного участка.
Управление архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа обеспечивает подготовку схемы земельного участка, а Комитет - утверждение схемы земельного участка в случае отсутствия утвержденного проекта межевания.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
После утверждения схемы расположения земельного участка специалист отдела по управлению земельными ресурсами передает документы заявителю для проведения в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается постановка на государственный кадастровый земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.2.4. Прием и регистрация заявления заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица о проведении аукциона
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о проведении аукциона.
Специалист отдела по распоряжению муниципальным имуществом, ответственный за прием заявлений, в соответствии с должностной инструкцией, совершает следующие действия:
а) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему заявление, свидетельствует тождественность всех копий прилагаемых документов их оригиналам, проверяет правильность заполнения заявления;
в) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием заявлений, в день поступления заявления в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.2.5. Получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения
Основанием для начала административной процедуры является поступившее заявление гражданина или юридического лица о проведении аукциона.
Данная процедура не проводится в случае, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка или целью предоставления земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Специалист отдела по распоряжению муниципальным имуществом запрашивает в управлении архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Срок подготовки технических условий подключения - 25 календарных дней.
3.2.6. Проведение оценки земельного участка
Основанием для начала административной процедуры является поступившее заявление гражданина или юридического лица о проведении аукциона.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает документы в контрольно-аналитический отдел Комитета для заключения контракта со специализированной организацией на проведение оценочных работ в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Специализированная организация на основании заключенного контракта выполняет оценочные работы в отношении земельного участка. Результатом работы является отчет об оценке.
Срок заключения договора и выполнения оценки - 25 календарных дней.
3.2.7. Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и объявление аукциона
Основанием для начала административной процедуры является получение технических условий подключения и отчета об оценке.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а)готовит проект решения Комитета об условиях проведения аукциона и обеспечивает его подписание уполномоченным лицом Комитета;
б) готовит проект постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о проведении аукциона и обеспечивает его подписание;
в) обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в "Городской газете", на официальном сайте Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.
Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
Срок выполнения административной процедуры - 15 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего административного регламента должностными лицами и специалистами Комитета осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.
4.2. В целях проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются:
плановые проверки - председателем Комитета ежегодно, путем получения информации от специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и, при необходимости, путем изучения дополнительных документов;
внеплановые проверки - председателем Комитета либо (по поручению председателя Комитета) иным специалистом Комитета, с учетом поступившей в Комитет информации о допущенных должностными лицами нарушениях положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Формы и порядок проведения внеплановой проверки определяются председателем Комитета.
4.3. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальниками отдела по управлению земельными ресурсами и отдела по распоряжению муниципальной собственностью, отвечающими за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.5. Начальник отдела, отвечающий за предоставление муниципальной услуги, еженедельно осуществляет проверку действий (решений) специалистов, совершенных (принятых) при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области председателем Комитета осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, подаются главе Ленинск-Кузнецкого городского округа.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.6 настоящего административного регламента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель комитета по управлению |
Е.Г. Чудинова |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
" "Предоставление земельных участков
посредством аукциона"
Комитет
по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа
Почтовый адрес: 652500, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, просп. Кирова, 55.
График работы:
понедельник-четверг: 8.00 -17.00 час.;
пятница:8.00 - 16.00 час.;
перерыв на обед: 12.00 -12.48 час.
Время приема заявителей специалистами отдела по управлению земельными ресурсами и отдела по распоряжению муниципальным имуществом:
вторник: 8.00 - 17.00 час.; обед: 12.00 - 12.48 час.,
пятница: 8.00 - 14.00 час.; обед: 12.00 - 12.48 час.
Контактные телефоны: 8 (38456) 3-39-48, 5-37-91;5-36-17, 5-32-88.
Факс: 8 (384 56) 3-39-48.
e-mail: kumilkz@mail.ru
Официальный сайт администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа: http://www.leninsk-kuz.ru/.
Контактные телефоны
Председатель комитета |
приемная |
8 (384 56) 3-39-48 |
Отдел по управлению земельными ресурсами |
начальник |
8 (384 56) 5-37-91 |
специалисты, предоставляющие муниципальную услугу |
8 (384 56) 5-36-17 |
|
Отдел по распоряжению муниципальным имуществом |
начальник |
8 (384 56) 5-32-88 |
специалисты, предоставляющие муниципальную услугу |
8 (384 56) 5-32-88 |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
" "Предоставление земельных участков
посредством аукциона"
Заявление
о предоставлении земельного участка
От ________________________________________________________________ (далее - заявитель)
(полное наименование юридического лица/Ф.И.О. физического лица)
Сведения о государственной регистрации юридического лица/паспортные данные физического лица:
_________________________________________________________________________ ____
Адрес заявителя (ей):
Индекс ___________ город _____________________________________________________________
ул. (пр., пер.) _______________ дом ___________ кв. ___________ тел. ____________________
Прошу предоставить земельный участок:
Испрашиваемое право: _____________________________________ срок:____________________
Цель использования____________________________________________________________ ____
площадь: ___________________ кв. м
местоположение: г. Ленинск-Кузнецкий, _____________________________________________
ул. (пр., пер.) _____________________________________________________________ дом _______
Заявитель:____________________________________(Ф.И.О.)
__________________________________________________
(подпись)
E-mail: ______________________________________________
Почтовый адрес для связи _____________________________
Заявление зарегистрировано
Отдел по управлению земельными ресурсами
N______ "___"_________20____ г.
К заявлению прилагаются:
N п/п |
Наименование документа |
Реквизиты документа |
Количество листов в экземпляре |
Документы, представляемые физическими лицами | |||
|
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица |
|
|
|
Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
|
|
|
Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) |
|
|
Документы, представляемые юридическими лицами | |||
|
Копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица |
|
|
|
Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
|
|
|
Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица |
|
|
|
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц |
|
|
Документы, представляемые как физическими, так и юридическими лицами | |||
|
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение |
|
|
|
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, или мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
|
|
|
Кадастровый паспорт земельного участка |
|
|
|
|
|
|
Иные документы | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявитель: |
______________________________________________ |
____________________________ |
|
(Ф.И.О.) |
(подпись) |
Я, ______________________________________________________________________ настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие комитету по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа на обработку моих персональных данных.
Я уведомлен (а) и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными, содержащимися в представляемых документах, необходимых для получения выбранной муниципальной услуги. Также под персональными данными подразумевается любая информация, имеющая ко мне отношение как к субъекту персональных данных, в том числе фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес проживания, информация о наличии имущества и любая другая информация.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен. Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки данных, действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
___________________ |
__________________________ |
подпись |
расшифровка подписи |
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
" "Предоставление земельных участков
посредством аукциона"
Заявление
о проведении аукциона
От ________________________________________________________________(далее - заявитель)
(полное наименование юридического лица/ Ф.И.О. физического лица)
Сведения о государственной регистрации юридического лица/паспортные данные
физического лица:
_________________________________________________________________________ ____________
Адрес заявителя (ей): индекс ____________ город ______________________________________________________________
ул. (пр., пер.)______________________ дом ___________ кв. ___________ тел. _______________
Прошу выставить на аукцион земельный участок:
Испрашиваемое право: _______________________________________ срок:____________________
Цель использования____________________________________________________________ ________
площадь: ___________________кв. м
кадастровый номер ____________________________________________________________________
местоположение: г. Ленинск-Кузнецкий,________________________________________________
ул. (пр., пер.)_________________________________________________________________ дом _____
Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории:______________________
Заявитель:_______________________________________________________________ ____________
(Ф.И.О.)
__________________________________________________
(подпись)
E-mail: ____________________________________________
Почтовый адрес для связи:__________________________
Заявление зарегистрировано
Отдел по распоряжению муниципальным имуществом
N______ "___"_________20____ г.
К заявлению прилагаются:
N п/п |
Наименование документа |
Реквизиты документа |
Количество листов в экземпляре |
Документы, представляемые физическими лицами | |||
|
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица |
|
|
|
Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
|
|
|
Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) |
|
|
Документы, представляемые юридическими лицами | |||
|
Копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица |
|
|
|
Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
|
|
|
Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица |
|
|
|
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц |
|
|
Документы, представляемые как физическими, так и юридическими лицами | |||
|
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение |
|
|
|
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, или мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
|
|
|
Кадастровый паспорт земельного участка |
|
|
|
|
|
|
Иные документы | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявитель: |
______________________________________________ |
____________________________ |
|
(Ф.И.О.) |
(подпись) |
Я, ____________________________________________________________________
настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие комитету по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа на обработку моих персональных данных.
Я уведомлен (а) и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными, содержащемся в представляемых документах, необходимых для получения выбранной муниципальной услуги. Также под персональными данными подразумевается любая информация, имеющая ко мне отношение как к субъекту персональных данных, в том числе фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес проживания, информация о наличии имущества и любая другая информация.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен.
Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки данных, действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
___________________ |
__________________________ |
подпись |
расшифровка подписи |
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
" "Предоставление земельных участков
посредством аукциона"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
I вариант (земельный участок не стоит на государственном кадастровом учете)
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
II вариант (земельный участок стоит на государственном кадастровом учете)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 4 апреля 2016 г. N 525 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков посредством аукциона"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (http://www.leninsk-kuz.ru)
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 23 апреля 2020 г. N 642 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 апреля 2016 г. N 702