Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Матафонова, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: А.Э. Дунакаев, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; А.В. Салмина, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
В присутствии представителя Муниципального казенного учреждения "Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Анадырского муниципального района" - Красовской А.А. по доверенности N 01-09/5 от 04 февраля 2021 г.
без участия представителей Администрации Анадырского муниципального района и ООО "СТРОЙСЕРВИС", уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Анадырского муниципального района (далее - Заказчик), Уполномоченного учреждения - Муниципальное казённое учреждение "Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Анадырского муниципального района" (далее - Учреждение) при проведении аукциона в электронной форме "Приобретение 24-х жилых помещений у застройщика в многоквартирных домах на территории сельского поселения Снежное, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда", извещение N 0888600000421000018 (далее - Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 05.03.2021 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в электронной форме, в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению, по существу.
В адрес Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, Уполномоченному учреждению было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.02.2021 N0888600000421000018-1, Общество признано победителем Аукциона. Заказчик направил контракт для подписания, однако Заявитель направил протокол разногласий. Заказчиком повторно направлен Победителю контракт для подписания. Заявитель указывает, что не имеет возможности подписать контракт, так как повторно направленный контакт не соответствует положениям документации об аукционе. Считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика и просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Учреждением представлен отзыв на жалобу Заявителя от 11.03.2021 N 01-4/114/01, где сообщается, что: "Заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещены доработанные проекты муниципальных контрактов. Но при размещении Учреждением в ЕИС в сфере закупок на подписание ООО "СТРОЙСЕРВИС" направлены неверные файлы, а именно по аукциону (извещением N088600000421000018) направлен проект муниципального контракта (извещение N088600000421000017), а по аукциону (извещением N088600000421000017) направлен проект муниципального контракта (извещение N088600000421000018)".
На заседании комиссии Чукотского УФАС России, представитель Учреждения пояснила, что при повторном направлении Победителю контракта для подписания Заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно во вкладке перечня прикрепленных документов был прикреплен проект контракта из другой закупки. На основании чего, представитель Учреждения, просит выдать предписание по внесению изменений в процедуру заключения контракта.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее:
09.02.2021 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона N 0888600000421000018 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 196 000 000,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.02.2021 N0888600000421000018-1, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка Общества. Такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 настоящего закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 закона).
Заказчиком, после рассмотрения протокола разногласий при повторном направлении контракта, ошибочно был прикреплен контракт при проведении иной закупки, что в результате привело к невозможности подписания победителем контракта и к нарушению его прав и законных интересов.
Таким образом, по результатам рассмотрения настоящей жалобы установлено, что Заказчиком нарушены положения части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИС" на действия Заказчика - Администрации Анадырского муниципального района, Уполномоченного учреждения - Муниципальное казённое учреждение "Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Анадырского муниципального района" при проведении аукциона в электронной форме "Приобретение 24-х жилых помещений у застройщика в многоквартирных домах на территории сельского поселения Снежное, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда", извещение N 0888600000421000018, обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Председатель Комиссии _________________________ А.А. Матафонова
Члены Комиссии _________________________ А.Э. Дунакаев
_________________________ А.В. Салмина
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 15 марта 2021 г. N 087/06/106-37/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2021