Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 1 апреля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в отсутствие заказчика - Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уваровская центральная районная больница", заявившего ходатайство (исх. от 29.03.2021 N 73, вх. от 29.03.2021 N 2306) о проведении проверки в отсутствие его представителя,
в отсутствие заявителя - региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленной о времени и дате проведения проверки надлежаще,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществив внеплановую проверку соблюдения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Уваровская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ") требований Закона о контрактной системе в части направления в реестр контрактов информации и документов об исполнении контракта от 17.07.2020 N 1823,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России из РОО "Общественный контроль" поступила информация (исх. от 26.02.2021.2021 N 02761р, вх. от 01.03.2021 N1233) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика - ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ", выразившегося в нарушении сроков направления в орган федерального казначейства информации об исполнении контракта от 17.07.2020 N 1823.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.
По результатам электронного аукциона N 0164200003020001823 на поставку автомобильного топлива заказчик - ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" и поставщик - индивидуальный предприниматель <_> (далее - Стороны) 17.07.2020 заключили контракт N 1823 (далее - контракт) по предмету закупки.
1. В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 10, 13 (информация об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила ведения реестра контрактов) установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.
Согласно п.4.7 контракта по факту поставки (отпуска) товара в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным Поставщик ежемесячно направляет Заказчику счета, счета-фактуры, информационный отчет (реестр операций по картам) (при использовании автоматизированного метода учета топлива) с указанием информации о датах, количестве и ассортименте поставленного товара и подписанные товарные накладные, Акты приема-передачи (экспертизы) товара по форме, предложенной Заказчиком, в двух экземплярах.
Товар поставлялся заказчику согласно товарным накладным N 539 от 31.07.2020 на сумму 245 343,05 руб. (принят заказчиком 07.08.2020), N 633 от 31.08.2020 на сумму 394 546, 31 руб. (принят заказчиком 31.08.2020), N 718 от 30.09.2020 на сумму 389 817,20 руб. (принят заказчиком 30.09.2020), N 778 от 31.10.2020 на сумму 486 243,44 руб. (принят заказчиком 31.10.2020).
Согласно п.5.8 контракта моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке товара считается факт передачи товара Заказчику, что подтверждается товарной накладной, актом приема-передачи (экспертизы) товара по форме, предложенной заказчиком, без претензий.
Пунктом 3.4 контракта определено, что оплата фактически полученного за каждый месяц товара производится Заказчиком на основании выставленных Поставщиком счета, счета-фактуры, информационного отчета (реестра операций по карте) (при использовании автоматизированного метода учета топлива) не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком товарной накладной, Акта приема-передачи (экспертизы) товара по форме, предложенной заказчиком, без претензий.
Оплата топлива, поставленного по контракту N 1823 осуществлена платежными поручениями от 19.08.2020 N 860716 на сумму 7 875 руб., от 10.09.2020 N 68258 на сумму 21 803,94 руб., от 10.09.2020 N 68260 на сумму 4 275 руб., от 11.09.2020 N 80100 на сумму 17 363,79 руб., от 29.09.2020 N 160837 на сумму 260 491,92 руб.; от 29.09.2020 N 160840 на сумму 29 447,85 руб., от 29.09.2020 N 160795 на сумму 61 163,81 руб., от 16.10.2020 N 266919 на сумму 15 525 руб., от 16.10.2020 N 266920 на сумму 28 403,60 руб., от 16.10.2020 N 266813 на сумму 27 359,35 руб., от 16.10.2020 N 266862 на сумму 59 522,25 руб., от 16.10.2020 N 266815 на сумму 250 787,39 руб., от 19.10.2020 N 273393 на сумму 8 219,61 руб., от 19.11.2020 N 273393 на сумму 6683, 20 руб., от 19.11.2020 N 449803 на сумму 32 998,30 руб., от 19.11.2020 N 449807 на сумму 92 137,52 руб., от 19.11.2020 N 449809 на сумму 33 717,70 руб., от 29.12.2020 N 732091 на сумму 220 141,92 руб., от 29.12.2020 N 732556 на сумму 1 392,52 руб. на общую сумму 1 179 309 руб. 67 коп.
Исходя из требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация и документы о приемке поставленного товара (вышеперечисленные товарные накладные) должны быть направлены в Реестр контрактов в сроки не позднее 14.08.2020, 07.09.2020, 07.10.2020, 09.11.2020, а информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию об оплате контракта, заказчик должен был направить в Реестр контрактов в течение 5 рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), т.е. не позднее 26.08.2020, 17.09.2020, 18.09.2020, 06.10.2020, 23.10.2020, 26.10.2020, 26.11.2020, 13.01.2021.
Однако, заказчик значительно нарушил установленный ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе срок, направив в реестр контрактов информацию и документы о приемке товара и исполнении (оплате) контракта в итоговой сумме 1 179 309,67 руб. по вышеобозначенным 4 товарным накладным 29.03.2021.
Информация об оплате товара, поставленного по контракту N 1823, в сумме 336 640,33 руб. на дату проведения проверки в реестре контрактов отсутствовала.
В действиях должностного лица заказчика, допустившего нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 3.5 контракта от 17.07.2020 N 1823 авансовый платеж не предусмотрен.
Однако, в нарушение указанного условия п. 3.5 контракта заказчик 29.12.2020 перечислил ИП Муратову М.И. платежным поручением N 732091 аванс по контракту N 1823 от 17.07.2020 в сумме 220 141 руб. 92 коп., что свидетельствует об изменении заказчиком установленного порядка оплаты контракта от 17.07.2020 N 1823.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Уваровская центральная районная больница" нарушившим часть 1 статьи 94, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31, ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии С.В. Гончарова
Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
А.Э. Агаурова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 апреля 2021 г. N 068/06/103-215/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2021