Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4.2.2. Этапы и результаты реализации Стратегии
4.2.2.1. Этапы реализации Стратегии
Реализация Стратегии возможна в ходе нескольких этапов.
1. Этап подготовки проектов и программ развития (2007 - 2009 годы). В ходе этого этапа необходимо осуществить:
а) подготовку проектов и программ, обеспечивающих реализацию стратегии, проведение необходимых институциональных преобразований (нормативно-проектных работ), создание системы документов территориального планирования области, согласованных со Стратегией;
б) запуск "проектов-стартеров" реализации Стратегии (развертывание национального центра горнодобывающей техники, формирование региональной логистической системы, реализация инновационных проектов в профессиональном образовании и проч.), формирование организационных элементов региональной инновационной системы;
в) формирование плана завершения ранее начатых проектов и программ, включения их в комплекс мероприятий, направленных на реализацию Стратегии;
г) основной блок нормативно-проектных мероприятий по административной и бюджетной реформам, переходу к "результативному управлению" и бюджетированию, ориентированному на результат в деятельности органов государственной власти области;
д) подготовку пакета предложений по реализации на территории области федеральными органами государственной власти федеральных проектов и программ (в сфере инфраструктурного развития территории, профессионального образования, промышленной политики, восстановления сырьевой базы промышленности и проч.).
2. Этап запуска проектов, обеспечивающих позитивный сценарий развития области (2009 - 2012 годы), в первую очередь проектов по диверсификации экономики области (энергетика, глубокая переработка угля, углехимия, диверсификация металлургических производств и проч.), проектов по развитию городской среды и пространственному развитию области. Завершение административной и бюджетной реформ на областном уровне. Внедрение БОР в бюджетной сети. Поддержка проведения административной и бюджетной реформ в муниципальных образованиях области.
3. Этап выхода на проектную мощность основных проектов, обеспечивающих реализацию Стратегии, подготовка проектов следующего шага развития области.
4.2.2.2. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
Предполагается, что реализация указанных приоритетных мер сможет обеспечить среднегодовой темп роста ВРП до 2025 года на уровне 5,44 п. п., тогда как в инерционном варианте развития этот показатель составит не более 4,35 п. п. Данные темпы роста увеличат объем ВРП Кемеровской области к 2025 году в пределах 721,2-886,1 млрд. руб. в ценах 2005 года, то есть в 2,3-2,9 раза больше уровня 2005 года.
Несмотря на то что ожидается увеличение добычи угля к 2025 году с до 270 млн. т, а это почти в 2 раза больше современного уровня добычи, политика, направленная на диверсификацию региональной экономики, должна снизить удельный вес угольной отрасли в общем объеме за счет роста других отраслей промышленности, но в особенности сферы услуг.
В структуре ВРП в 2025 году доминирующее положение займет "производство услуг", на долю которого будет приходиться 51,6-54,5 % (рост по сравнению с 2005 годом на 11,6-14,8 п. п.) Причем опережающими темпами будет расти сектор оптово-розничной торговли (23,6-24,3 % п. п.).
Диверсификация экономики в долгосрочной перспективе должна обеспечить переход к устойчивому экономическому развитию региона и минимизировать риски, порождаемые современной моносекторностью хозяйства.
При реструктуризации базового сектора экономики произойдет выделение непрофильного бизнеса. Эти ниши могут занять малые предприятия. Наиболее привлекательными для малого бизнеса являются некоторые сегменты образовательных, медицинских услуг и сфера общественного питания; а также "городские" услуги - автосервис, жилищный ремонт и др., потенциал роста имеют также адвокатские и нотариальные конторы, риэлторские компании, фирмы, предоставляющие услуги по переводу, и проч. Увеличение количества малых предприятий в области может обеспечить долю малого бизнеса в экономике до 39 % (на 17 % выше современного уровня).
Таблица 58
Вклад в ВРП малого бизнеса
Показатели |
2006 год |
Активный (целевой) сценарий 2025 год |
Инерционный сценарий 2025 год |
ВРП экономики, млн. руб. |
328 144,74 |
886 121,49 |
721 204,39 |
Вклад в ВРП малого бизнеса, млн. руб. |
72 191,844 |
434 199,54 |
302 905,84 |
Вклад в ВРП малого бизнеса, % |
22 |
49 |
42 |
Ниже приведены целевые социально-экономические показатели реализации Стратегии развития Кемеровской области на долгосрочную перспективу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.