Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Совета
народных депутатов
города Новокузнецка
от 24 июня 2003 г. N 6/57
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного
контроля за охраной и использованием земель
в г. Новокузнецке
23 октября 2009 г.
1. Настоящее Положение, в соответствии со ст. ст. 12, 13 и 72 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 11 ст. 6 Закона РФ N 154-ФЗ от 28.08.95 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 21.03.2002 N 31-ФЗ), Уставом города Новокузнецка определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за охраной и использованием земель в г. Новокузнецке.
По-видимому, в пункте 1 настоящего Положения допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 11 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
2. Уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля на территории г. Новокузнецка является Управление по земельным ресурсам и землеустройству Администрации г. Новокузнецка (далее - Управление).
3. Управление осуществляет контроль за использованием земель г. Новокузнецка в соответствии с законодательством, в порядке, определенном настоящим Положением.
4. Контроль осуществляется за:
4.1. исполнением Правил землепользования в г. Новокузнецке и иных нормативных правовых актов и требований в сфере землепользования организациями, независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами;
4.2. соответствием использования земельных участков их целевому назначению, определенному правоустанавливающими документами, градостроительной документацией, территориальным зонированием, иными правовыми актами государственных и муниципальных органов власти;
4.3. своевременным оформлением прав на земельные участки;
4.4. соответствием размеров фактически используемого земельного участка размерам, определенным правоустанавливающими документами и нормами;
4.5. сроками освоения земельных участков;
4.4. своевременностью и полнотой платежей за землю;
4.5. составом и полнотой мероприятий хозяйствующих субъектов по предохранению земель от деградации, загрязнения, захламления, нарушения и других негативных последствий хозяйственной деятельности;
4.6. рекультивацией и восстановлением земель, подвергнутых деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, подработке и другим негативным процессам;
4.7. консервацией и выводом земель из оборота, ограничением земельных участков в обороте.
5. Управление осуществляет муниципальный земельный контроль во взаимодействии с Главным управлением архитектуры и градостроительства, муниципальным Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов, другими муниципальными и государственными органами и организациями, общественными объединениями и гражданами.
Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 23 октября 2009 г. N 9/96 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми начальником управления при условии соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций.
Внеплановые проверки проводятся: для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений; в случае обнаружения либо получения достаточных данных, указывающих на нарушение законодательства в области землепользования, а также по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 23 октября 2009 г. N 9/96 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. В зависимости от целей и задач проводимые проверки (плановых и внеплановых) подразделяются на: комплексные, полные, целевые и оперативные.
7.1. Комплексная проверка проводится с целью осуществления муниципального земельного контроля по всем перечисленным в п. 4 направлениям либо нескольким из них.
7.2. Полная проверка проводится с целью осуществления муниципального земельного контроля по одному из перечисленных в п. 4 направлений.
7.3. Целевая проверка проводится для осуществления муниципального земельного контроля за исполнением предписаний об устранении ранее выявленных нарушений законодательства
7.4. Оперативная проверка проводится в случае непосредственного обнаружения либо получения достаточных данных, указывающих на нарушение законодательства.
Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 23 октября 2009 г. N 9/96 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица управления имеют право:
8.1. во время исполнения служебных обязанностей беспрепятственно посещать без предварительного уведомления при предъявлении служебного удостоверения в целях проверки земельных участков, расположенные на них организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;
8.2. получать и знакомиться с документами, материалами и иными сведениями, необходимыми для осуществления функции муниципального земельного контроля;
8.3. составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними руководителей проверяемых организаций либо собственников (владельцев, пользователей) проверяемых земельных участков;
8.4. давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
8.5. готовить и направлять материалы проверок в природоохранную прокуратуру, органы государственного земельного контроля, другие органы для принятия соответствующих мер в пределах их компетенции;
8.6. вносить в установленном законодательством порядке предложения о приведении нормативных правовых и других актов органов местного самоуправления в соответствие с земельным законодательством, а также предложения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности организаций и объектов независимо от форм собственности, осуществляемой с нарушением земельного законодательства.
9. По результатам проверки специалистами управления составляется акт по утвержденной форме.
9.1. При проведении проверок любого вида в акте обязательно дается характеристика проверяемого земельного участка и формы землепользования. В случае обнаружения нарушений законодательства в акте делается ссылка на нарушенную норму закона либо иного правового нормативного акта.
9.2. Акт подписывается должностным лицом управления, проводившим проверку, а также собственником (владельцем, пользователем) проверяемого земельного участка или руководителем проверяемой организации (иным уполномоченным лицом). В случае отказа указанных лиц от подписи акта в нем делается соответствующая запись. На акт могут быть представлены объяснения и замечания по содержанию акта, которые прилагаются к акту.
9.3. Акт оформляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю проверяемой организации (иному уполномоченному лицу) либо собственнику (владельцу, пользователю) проверяемого земельного участка.
10. В случае обнаружения нарушений земельного законодательства должностное лицо управления предъявляет физическому лицу либо представителю юридического лица обязательное для исполнения предписание по утвержденной форме.
В предписании указывается перечень требований об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, а также устанавливаются сроки принятия мер по устранению данных нарушений земельного законодательства. По истечении установленных сроков в предписании должностным лицом управления делается отметка о выполнении предписания и мерах, принятых управлением, в случае невыполнения пунктов предписания.
11. Управление вправе предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного земельным ресурсам города. Суммы по данным искам перечисляются в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
12. Должностные лица управления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в соответствии с законодательством несут ответственность за принятие (непринятие) мер в пределах своей компетенции к лицам, нарушившим земельное законодательство и за объективность материалов проводимых проверок.
13. Действия (бездействие) управления и его должностных лиц, принимаемые в ходе осуществления муниципального земельного контроля решения, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
Председатель
Совета народных депутатов
города Новокузнецка |
В.Н. Нефедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.