Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Промышленное снабжение" (далее - Заявитель) на действия Северо-Западного таможенного управления (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на строительство служебно-производственного здания для размещения служб и подразделений СЗТУ,г. Санкт-Петербург (номер извещения 0172100003021000018) (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в Конкурсной документации неправомерный порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий);
2) не указавшего в Конкурсной документации информацию о том, кто получает технические условия на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 03.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 232 883 490 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.04.2021.
1. Согласно жалобе Заявителя Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе в Конкурсной документации установил, что при оценке опыта участника Конкурса по Критерию будут учитываться контракты (договоры) исполненные только в рамках Закона о контрактной системе, что ограничивает количество участников.
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Комиссией установлено, что 01.04.2021 Заказчиком в соответствии с решением и предписанием от 26.03.2021 N КГОЗ-073/21 в пункт 2.1.1 раздела III Конкурсной документации внесены изменения, согласно которым при оценке участника закупки по Критерию учитывается опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - Постановление N 83) в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
В соответствии с частью 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что получателем технических условий при исполнении данного контракта будет правообладатель земельного участка.
При этом в Конкурсной документации отсутствуют сведения о передаче права на получение технических условий иному заинтересованному лицу, проектом контракта обязанность подрядчика о получении технических условий не предусмотрена.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что получение технических условий при исполнении данного контракта осуществляется правообладателем земельного участка.
3. Представитель Заявителя на заседании Комиссии в устной форме огласил дополнительный довод к жалобе, согласно которому Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе установил в Конкурсной документации одинаковый гарантийный срок на выполненные работы и поставляемый (используемый) товар.
Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно пункту 1 статьи 722 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве.
Пунктом 2 статьи 722 ГК РФ установлено, что гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 724 ГК РФ если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы.
Согласно статьи 756 ГК РФ предельный срок обнаружения недостатков составляет пять лет.
Пунктом 20 раздела II "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" Конкурсной документации установлен гарантийный срок - 5 (пять) лет с даты получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации 5-ти летний гарантийный срок к выполненным работам и поставляемым (используемым) товарам, не противоречат Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Представитель Заявителя на заседании Комиссии в устной форме огласил дополнительный довод к жалобе, согласно которому Заказчиком в Конкурсной документации установлены заранее невыполнимые сроки исполнения обязательств по направлению проектной документации в государственную экспертизу, противоречащие приказу Минстроя России от 15.05.2020 N 264/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - Приказ N 264/пр).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 36 статьи 112 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, является здание или сооружение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получено разрешение на ввод их в эксплуатацию.
Подпунктом 1.2 пункта 7 раздела II "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" Конкурсной документации установлен срок направления подготовленной проектной документации в государственную экспертизу - до 01.09.2021.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 1.6 приложения N 3 к информационной карте Конкурсной документации установлено, что результатом выполненных инженерных изысканий и разработанной проектной документации, подготовленных подрядчиком по контракту в соответствии с требованиями задания на проектирование (приложение N 1 к контракту) и условиями контракта, является положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости.
Указанными выше пунктами проекта контракта Заказчиком изложены условия которыми выражено предложение на участие неограниченного круга лиц при проведении Конкурса.
Таким образом, у участника Конкурса имеется возможность для оценки своевременной исполнимости условий контракта, предложенных Заказчиком, и целесообразности участия в закупке.
При этом Приказ N 264/пр принят во исполнение пункта 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Вместе с тем представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены заранее невыполнимые сроки исполнения обязательств по направлению проектной документации в государственную экспертизу.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промышленное снабжение" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2021 г. N КГОЗ-074/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2021