Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации г. Кемерово
от 18 апреля 2005 г. N 46
Положение о докладах о результатах и основных направлениях
деятельности управлений, отделов администрации города Кемерово
на предстоящий и последующие финансовые годы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности отделов администрации города Кемерово на предстоящий и последующие финансовые года (далее - Положение) устанавливает основные правила и методические подходы подготовки и представления управлениями, отделами администрации города Кемерово, являющимися получателями средств городского бюджета, ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности получателей средств городского бюджета (далее - доклады).
1.2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение администрации города и финансового управления информацией, необходимой для составления проектов перспективного финансового плана и бюджета города на очередной финансовый год исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета города для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности органа местного самоуправления.
1.3. Подготовка докладов осуществляется получателями средств городского бюджета, начиная с формирования бюджета 2006 года, с участием заинтересованных подведомственных организаций и учреждений по показателям, самостоятельно разрабатываемым получателями средств городского бюджета.
1.4. Координация работы по подготовке докладов осуществляется комитетом по экономике и комиссией администрации города по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности получателей средств городского бюджета.
1.5. Форма, структура докладов, основные понятия, используемые в них, устанавливаются настоящим Положением.
1.6. Понятия, используемые в настоящем Положении:
получатели средств - главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета города;
бюджет получателя средств - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая главным распорядителем и получателями средств, при формировании бюджетных заявок в финансовое управление города (включая оценку расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
отчетный период - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект городского бюджета;
плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект городского бюджета, и последующие 2 года;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких задач в сфере деятельности получателя средств;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности получателя средств по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
расходные обязательства получателя средств - включенные в бюджет получателя средств расходы на исполнение федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления, предусматривающие предоставление средств бюджета города;
бюджетная целевая программа - реализуемая одним и (или) несколькими получателями средств целевая программа, направленная на решение конкретной тактической задачи;
программно-целевые мероприятия - реализуемые в течение одного финансового года одним и (или) несколькими получателями средств мероприятия, утвержденные Главой города;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности.
2. Структура доклада
Доклад состоит из следующих разделов:
2.1. Цели, задачи и показатели деятельности
В первом разделе доклада формулируются стратегические цели получателя средств, подведомственных ему бюджетных организаций, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности получателя средств, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно Приложению N 1 к настоящему положению.
Цели получателя средств должны соответствовать приоритетам государственной и городской политики и являться подцелями стратегических целей развития города в предстоящем периоде.
Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности получателя средств. Необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативно-правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции получателя. Количество приоритетных целей, как правило, не должно превышать пяти, и они должны быть выделены при заполнении указанных форм.
При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
а) специфичность (цели должны соответствовать компетенции получателя средств);
б) измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего - с помощью учитываемых количественных показателей);
в) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
Основным принципом формирования тактических задач является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.
Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срока достижения цели, для достижения которой выделяется задача. Для целей, соответствующих основным задачам, выполняемым на постоянной основе, тактические задачи, как правило, должны предусматривать достижение определенных целевых значений показателей на срок до 3-х лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и установление целевых значений на следующий период.
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств получателя средств и приводится анализ изменения структуры расходных обязательств за отчетный, текущий и плановый годы.
2.2.1. Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:
а) нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов местного самоуправления или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;
б) метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
в) плановый, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе - с возможной корректировкой для разных лет;
г) формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
д) иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.
2.2.2. Данные должны быть структурированы в сводных таблицах. В строках сводной таблицы представляются обобщенные данные об исполняемых расходных обязательствах по каждому нормативному правовому акту (договору, соглашению), устанавливающему расходное обязательство, без детализации по номерам статей, пунктов, подпунктов, абзацев или разделов.
2.2.3. Получатели средств, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (в том числе доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходов от платных услуг) по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению.
2.3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность
В третьем разделе доклада приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности получателя средств, сгруппированные по стратегическим целям, тактическим задачам и бюджетным целевым программам, программно-целевым мероприятиям, а также краткие характеристики действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ и программно-целевых мероприятий.
По каждой стратегической цели, тактической задаче и соответствующим им бюджетным целевым программам (мероприятиям) приводятся фактические (ожидаемые) и целевые (планируемые) значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности получателей средств, по форме согласно приложению N 4 к настоящему положению.
Представляется система показателей (индикаторов), необходимых для осуществления мониторинга и оценки результатов деятельности получателя средств и оценки степени достижения поставленных перед ним целей.
По каждому показателю приводятся:
- фактические значения за отчетные два года;
- плановые или ожидаемые/прогнозируемые значения за текущий год;
- целевые (планируемые) значения.
Количество показателей для одной цели (задачи, программы), как правило, не должно превышать 3 - 5 (в случае использования большего количества показателей рекомендуется разделить их на основные и дополнительные).
Основными видами индикаторов, используемых для проведения мониторинга и оценки, являются показатели:
а) непосредственных результатов деятельности, характеризующие объем и качество услуг, оказанных получателем внешним потребителям;
б) конечных результатов деятельности получателя средств, характеризующих эффект для внешних потребителей от услуг, оказанных получателями бюджетных средств.
В качестве показателей, характеризующих степень решения тактической задачи, используются исключительно показатели конечных общественно значимых результатов.
При разработке системы показателей (индикаторов) следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Включаемые в систему оценки деятельности показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
а) адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности получателя средств;
б) объективность: показатели не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
в) достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
г) прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
д) экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
е) сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
ж) своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования;
з) полнота: отчетные показатели не должны приводить к искажениям значимости отдельных функций.
По каждой бюджетной целевой программе (мероприятиям) указываются сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в отчетном и плановом периоде.
2.4. Распределение расходов по целям, задачам и программам
В четвертом разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов получателя средств по целям, задачам и бюджетным целевым программам (программно-целевым мероприятиям) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
Приводится краткая характеристика бюджетных целевых программ (мероприятий) получателя средств с указанием по каждой программе (мероприятию) сроков реализации, целей, перечня показателей, характеризующих результаты реализации программы (уровень достижения целей), бюджета программы (мероприятия) в отчетном и плановом периоде.
В соответствующем приложении к докладу приводится аналитическое распределение расходов получателя средств по целям, задачам и бюджетным целевым программам. При отсутствии данных для полного распределения отчетных и (или) планируемых расходов могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным программам с указанием объема (доли) нераспределенных в соответствующем году расходов получателя средств.
Для подготовки аналитического распределения расходов по программам для каждой тактической задачи формируется перечень мероприятий, осуществление которых должно обеспечить ее решение и относится к компетенции получателя средств.
За исходное значение при определении объема финансирования, необходимого для реализации программы, принимается текущий уровень финансирования по тем статьям бюджета, на основе которых формируется бюджет новой программы (мероприятий).
В случае, если при реализации программы (мероприятий) предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач (достижению нескольких целей получателя средств), расходы на реализацию указанной программы следует относить к задаче, в решение которой программа вносит наибольший вклад.
На основе выделения указанных факторов приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам, программам (мероприятиям) и тенденциям их изменений в отчетном и плановом периоде.
2.5. Результативность бюджетных расходов
В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов получателями средств даются анализ и обоснование взаимности объема (структуры) расходов и результатов деятельности получателя средств в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение.
На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат по программам, тактическим задачам (возможным мероприятиям) производится оценка результативности деятельности получателей средств согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Оценка производится по следующим направлениям:
2.5.1. степень достижения целей, решения тактических задач.
2.5.2. степень соответствия запланированному уровню затрат.
2.5.3. отклонения показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
а) обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам (мероприятиям) не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам или программам выполнены;
б) обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;
в) обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних здач и перевыполнение других;
г) обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей;
2.5.4. экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, мероприятий, с затратами на их достижение (например, затраты на строительство и ремонт 1 км автодороги);
2.5.5. общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности;
2.5.6. общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации программы (мероприятий) конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
а) внутренние факторы (на которые получатель средств мог влиять);
б) внешние факторы (на которые получатель средств не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
В данном разделе доклада также приводятся предложения (планы) получателя средств по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
3. Заключительные положения
Начиная с формирования проекта бюджета города на 2006 год, проекты докладов получателей средств направляются в комитет по экономике администрации города в срок до 1 июля текущего года.
Комитет по экономике готовит заключение по докладам и представляет его в комиссию по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности получателей средств бюджета.
Текст и приложения к докладам представляются в печатном (1 экземпляр) и электронном видах (в форматах Word и Excel). Дополнительные материалы представляются в виде приложений, объем которых не ограничивается.
Комиссия администрации города рассматривает и принимает решение об утверждении докладов получателей средств в срок до 1 сентября текущего года. При наличии замечаний оформляется заключение о доработке показателей целевых программ для принятия в следующем году. Утвержденные доклады получателей средств являются основой планирования расходов городского бюджета на предстоящий финансовый год.
Начальник управления делами |
О.В. Турбаба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.