Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФОКУС" (далее - заявитель, общество, ООО "ФОКУС") на действия Администрации Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по строительству и реконструкции внутрипоселковых автомобильных дорог микрорайона комплексной индивидуальной застройки "Южный" в р.п. Шербакуль Шербакульского муниципального района Омской области (ул. Молодежная, Гагарина, Юбилейная, Рыбака)" (извещение N 0152300005021000008) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 3544э от 07.04.2021) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 31.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0152300005021000008 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 39 813 538,80 руб.
08.04.2021 размещен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие два участника закупки.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя было указано, что заказчиком в нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе неправомерно не были применены Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, утвержденные Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 11 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр утверждены Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта (вместе с "Типовыми условиями государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства") (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2020 N 57585). Указанные типовые условия распространяются исключительно на контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктами 10 и 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Объектом спорной закупки является выполнение работ по строительству и реконструкции внутрипоселковых автомобильных дорог. Следовательно, заказчик закупает работы по строительству и реконструкции линейного объекта.
Типовые условия, утвержденные Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр, на данные объекты не распространяются. В связи с чем в действиях заказчика отсутствует нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в части неприменения Типовых условий, утвержденных Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр.
Комиссия отмечает, что Приказом Минтранса России от 05.02.2019 N 37 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2019 N 54850), которые применялись заказчиком при осуществлении спорной закупки.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вышеприведенные требования к жалобе носят императивный характер и направлены на недопущение подачи необоснованных жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Комиссия Омского УФАС России особо отмечает, что в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении данной закупки установлено единое требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации (пункт 2.1.1 документации об электронном аукционе), что в свою очередь подтверждается наличием сведений о такой организации в реестре членов саморегулируемой организаций.
Согласно сведениям, содержащимся в едином реестре членов саморегулируемых организаций, на официальном сайте Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/), ООО "ФОКУС" (ИНН 6658533954) не включено в указанный реестр.
Комиссия считает, что права и законные интересы ООО "ФОКУС" при осуществлении данной закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 39 813 538,80 руб. не могли быть нарушены, так как общество, действуя разумно и добросовестно, не могло участвовать в обжалуемой закупке, поскольку не обладало специальной правоспособностью.
В связи с указанным довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФОКУС" на действия Администрации Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по строительству и реконструкции внутрипоселковых автомобильных дорог микрорайона комплексной индивидуальной застройки "Южный" в р.п. Шербакуль Шербакульского муниципального района Омской области (ул. Молодежная, Гагарина, Юбилейная, Рыбака)" (извещение N 0152300005021000008).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 апреля 2021 г. N 055/06/34-395/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021