Резолютивная часть решения оглашена "14" апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "16" апреля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
управления образования и науки Тамбовской области - ...,
комитета государственного заказа Тамбовской области - ...,
общества с ограниченной ответственностью "АлтексСтройИнвест" - ...,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АлтексСтройИнвест" (далее - Заявитель) на действия управления образования и науки Тамбовской области при проведении электронного аукциона на поставку учебно-демонстрационного оборудования для оснащения образовательных организаций в рамках реализации мероприятия "Создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (извещение N 0164200003021000945),
и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 29.03.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение N 0164200003021000945 о проведении электронного аукциона на поставку учебно-демонстрационного оборудования для оснащения образовательных организаций в рамках реализации мероприятия "Создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (далее - Аукцион).
Заказчик - управление образования и науки Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 805 385 рублей.
Общество с ограниченной ответственностью "АлтексСтройИнвест" обратилось с жалобой (вх. от 08.04.2021 N 2740) в Тамбовское УФАС России на положения документации Аукциона.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает, что требованиям по позиции N3 "Четырёхосевой учебный робот-манипулятор с модульными сменными насадками" Требований к товару (описание объекта закупки), являющихся приложением N2 к Аукционной документации, соответствует только один товар - робот Rotrics DexArm.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании объекта закупки Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое лицо, в том числе, и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовый поставить товар, отвечающий установленным Заказчиком требованиям.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Заказчик и его представители сообщили, что товар по спорной позиции Требований к товару (описание объекта закупки) является объективной потребностью Заказчика, широко представлен на товарном рынке различными производителями, а именно это подтверждают официальные дистрибьютеры фирм-производителей:
- письмо (исх. от 12.04.2021 N 2109) ООО "Конкорд" о возможности поставки по спорной позиции четырёхосевого учебного робота-манипулятора с модульными сменными насадками ROBotech ART 1.2 (производитель Niryo);
- письмо (исх. от 13.04.2021) ООО "НПО "Группа Аванти" о возможности поставки по спорной позиции четырёхосевого учебного робота-манипулятора с модульными сменными насадками Rotrics DexArm Edu - RD4-Edu-Kit-A (производитель Rotrics DexArm);
- письмо (исх. от 12.04.2021) ООО "Рене" о возможности поставки по спорной позиции четырёхосевого учебного робота-манипулятора с модульными сменными насадками производства WLkata.
В подтверждение своих пояснений Заказчик представил вышеуказанные письма, направленные Заказчику по его запросу.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупи и документация Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводят к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АлтексСтройИнвест" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Исп. Иванов В.В., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 апреля 2021 г. N 068/06/64-313/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021