Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Сарсенбаевой Е.Н. |
- |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДорСтройИнжиниринг" (далее - ООО "ДорСтройИнжиниринг", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Родной берег. Концепция развития и благоустройства территории набережной города Нязепетровск" (извещение N 0169300020321000017), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Администрации Нязепетровского муниципального района (далее - Администрация, заказчик) начальника Управления экономического развития, сельского хозяйства и туризма Пеньковой Ларисы Геннадьевны (член аукционной комиссии), начальника отдела муниципальных закупок Управления экономического развития, сельского хозяйства и туризма Николаевой Зульфии Николаевны (член аукционной комиссии), заместителя начальника правового отдела Тараскиной Ирины Геннадьевны (член аукционной комиссии), действующих на основании распоряжений N 104 от 11.03.2021, N 241 от 05.11.2014;
- представителей ООО "ДорСтройИнжиниринг" Набиулина Руслана Шамильевича, Хаматдинова Рустама Альтафовича, действующих на основании доверенностей б/н от 08.04.2021;
- представителя ООО "Теплоприбор" (далее - заинтересованное лицо) заместителя генерального директора по правовым вопросам Финаншиной Наталии Александровны, действующего на основании доверенности N 1 от 08.02.2021.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 05.04.2021 поступила жалоба ООО "ДорСтройИнжиниринг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Родной берег. Концепция развития и благоустройства территории набережной города Нязепетровск" (извещение N 0169300020321000017) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы Администрацией на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.03.2021 в 18:24.
Закупка осуществляется в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" F2. КБК согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0169300020321000017 от 23.03.2021 - 8350503280F254240244.
Начальная (максимальная) цена контракта "Родной берег. Концепция развития и благоустройства территории набережной города Нязепетровск" - 46 826 243,95 рублей.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 17-ЭА/21 (извещение N 0169300020321000017) от 31.03.2021.
Протокол проведения электронного аукциона от 01.04.2021.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 8 %.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N 17-ЭА/21 (извещение N 169300020321000017) от 02.04.2021.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "ДорСтройИнжиниринг" аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 109338878 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно. ООО "ДорСтройИнжиниринг" предоставлен договор субподряда N 5 от 21.09.2020, заключенный с ООО "Сантехника" на предмет выполнения комплекса работ, соответствующих предмету электронного аукциона. Кроме того, указанный договор размещен на электронной площадке в личном кабинете участника закупки.
По мнению заявителя, на основании анализа информации, размещенной в ЕИС, ООО "ДорСтройИнжиниринг" пришло к выводу, что у победителя электронного аукциона также отсутствует успешный опыт выполнения работ по пункту 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99), поскольку размещены сведения о наличии одного контракта, сумма которого составляет менее 20% от цены контракта рассматриваемой закупки.
Представители заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы ООО "ДорСтройИнжиниринг" не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании комиссии, пояснили следующее. Заявка участника закупки с идентификационным номером 109338878 содержит договор субподряда на выполнение работ по благоустройству, сведения о котором отсутствуют в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что не соответствует установленным документацией об аукционе требованиям, заявка участника закупки была отклонена. В свою очередь, победителем закупки представлены копии договора на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, актов выполненных работ и размещения на ввод объекта в эксплуатацию, что является надлежащим подтверждением соответствия участника закупки установленным документацией об аукционе требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Считают жалобу заявителя необоснованной.
Согласно возражениям заинтересованного лица, представленный заявителем в подтверждение соответствия установленным заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительным требованиям к участникам закупки, договор субподряда не подтверждает наличие у участника закупки необходимого опыта, поскольку такой договор не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, ввиду отсутствия сведений о таком договоре в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В свою очередь, договор, представленный заинтересованным лицом, в совокупности с иными документами, является надлежащим подтверждением соответствия ООО "Теплоприбор" установленным заказчиком дополнительным требованиям.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
В силу пункта 2(2) Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей предъявляется дополнительное требование о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 17-ЭА/21 (извещение N 169300020321000017) от 02.04.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером 109338878 (ООО "ДорСтройИнжиниринг") признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине: несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ), а именно: в соответствии с пунктом 3) части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 2.2 приложения 1 постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99) установлены дополнительные требования к опыту работ участников закупки. Постановлением N 99 установлен исчерпывающий список подтверждающих документов. Соответствующая информация отражена в извещении о проведении закупки и разделе 10.3 Информационной карты (часть I аукционной документации). ООО "ДОРСТРОЙИНЖИНИРИНГ" предоставлен договор субподряда N 5 от 21.09.2020 г., который заключен с ООО "Сантехника" на предмет выполнения комплекса работ по устройству брусчатки "Река", асфальтирование, бортовые камни, наружное освещение и разметка, в рамках договора по благоустройству общественного пространства центральной площади с. Кушнаренково по улице Октябрьская 2 этап. Но сведения об этом договоре субподряда отсутствуют в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Участник закупки с идентификационным номером заявки 109357221 (ООО "Теплоприбор") признан соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Пунктом 10.3 информационной карты документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с п. 2(2) Приложения N 1 к Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99. Документами, подтверждающими такие требования являются:
а) копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
б) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
в) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как следует из содержания представленных в материалы дела документов и информации, участниками закупки, в подтверждение соответствия установленным заказчиком дополнительным требованиям к участникам электронного аукциона, представлены следующие документы.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 109338878 (ООО "ДорСтройИнжиниринг"): - договор субподряда N 5 от 21.09.2020 на выполнение комплекса работ по устройству брусчатки "Река", асфальтирование, бортовые камни, наружное освещение и разметка, в рамках договора по благоустройству общественного пространства центральной площади с. Кушнаренково по улице Октябрьская 2 этап, согласно локального сметного расчета N 1, технического задания, утвержденного Генеральным подрядчиком в объемах, сроках и по стоимости, согласованным сторонами в настоящем договоре на сумму 11 856 707,00 рублей; - локальный сметный расчет; - справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3; - акты выполненных работ по форме N КС-2.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 109357221 (ООО "Теплоприбор"): -договор N 1-18П на выполнение работ по реконструкции нежилого здания типографии на сумму 10 171 330,00 рублей; - локальная смета N 1-21КР; справка о стоимости выполненных работ по форме N КС-3; акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Необходимо отметить, что сведения о представленном в составе заявки договоре субподряда N 5 от 21.09.2020 в ЕИС не содержатся, что не соответствует пункту 2(2) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, в заявке заявителя отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно копия исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Принимая во внимание, что участником закупки с идентификационным номером заявки 109357221 в подтверждение соответствия установленным к участникам закупки дополнительным требованиям представлены копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, аукционной комиссией правомерно заявка указанного участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 109357221 признана несоответствующей, заявка участника закупки с идентификационным номером 109357221 - соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДорСтройИнжиниринг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Родной берег. Концепция развития и благоустройства территории набережной города Нязепетровск" (извещение N 0169300020321000017) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Н. Сарсенбаева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 апреля 2021 г. N 074/06/105-962/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021