Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" Гашимовой Э.Ш. (доверенность от 20.01.2021 б/н), Буртасовой Е.Г. (доверенность от 05.04.2021 б/н) и в отсутствие представителя заявителя индивидуального предпринимателя Анфиногенова Б.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Анфиногенова Б.А. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку наборов для катетеризации центральных вен, кратковременного использования (номер извещения: 0325500000121000094), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 01.04.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Анфиногенова Б.А. (далее - Заявитель, ИП Анфиногенов Б.А.) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку наборов для катетеризации центральных вен, кратковременного использования (номер извещения: 0325500000121000094) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная документация на право заключить контракт на поставку наборов для катетеризации центральных вен, кратковременного использования (номер извещения: 0325500000121000094) (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Уведомлением от 02.04.2021 N04/2515 рассмотрение жалобы Заявителя было назначено на 04.04.2021 на 09 час.30 мин.
В указанное время на рассмотрении жалобы присутствовали представители государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" Гашимова Э.Ш. (доверенность от 20.01.2021 б/н), Буртасова Е.Г. (доверенность от 05.04.2021 б/н) и представитель заявителя индивидуального предпринимателя Анфиногенова Б.А. - Серина Л.С. (доверенность от 05.04.2021 N1).
Комиссия в ходе рассмотрения жалобы объявила перерыв до 08.04.2021 на 11 час.30 мин.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
25.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме и документация об этой закупке.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в аукционной документации требования к товару, ограничивающее количество участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчику предписано использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика.
Заказчик в разделе "Техническое задание" аукционной документации определил требования к поставляемому товару, в т.ч. в позициях 1,2 "Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования" с диаметром катетера: F - 4, 4.5, 5, 5.5, 6, 7, 8, 8.5, 9, l0, 11.
При этом, Заявитель в своей жалобе указал, что вышеуказанные характеристики не дают возможность определить в каком количестве необходимо поставить наборы, содержащие те или иные диаметры катетеров определенного размера.
Данное описание объекта закупки, по мнению Комиссии, не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать заявку для участия в аукционе, которая бы соответствовала требованиям Заказчика, так как указанная характеристика обязывает участников иметь в наличии катетеры со всеми "возможно" необходимыми Заказчику диаметрами.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению Заявителя, под совокупность требуемых Заказчиком параметров по поз.3 технического задания аукционной документации ": Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования" подпадает только продукции одного производителя "ЛепуМедикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд." Китай.
В ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика не было представлено достаточных доказательств и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики соответствуют характеристикам оборудования различных производителей.
При таких обстоятельствах требования к товару, установленные в документации об аукционе (в их совокупности), Комиссия признает ограничивающими количество участников закупки, в связи с чем не соответствующими пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и, как следствие, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 64 данного закона, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Указанные нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе являются существенными и влекут необходимость выдачи предписания об устранении нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Анфиногенова Б.А. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку наборов для катетеризации центральных вен, кратковременного использования (номер извещения: 0325500000121000094) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку наборов для катетеризации центральных вен, кратковременного использования (номер извещения: 0325500000121000094).
3. Выдать государственному заказчику заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку наборов для катетеризации центральных вен, кратковременного использования (номер извещения: 0325500000121000094).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 апреля 2021 г. N 030/06/64-496/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021