Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии в формате ВКС:
от Заказчика - представителей по доверенности;
от Заявителя - представителя по доверенности;
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Роланд" (ИНН:0276949903) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Гостиница "Юрибей" (ИНН 8901025735), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по размещению информации об объекте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000,00 рублей, (извещение N 0190200000320011797) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 1884 от 06.04.2021) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что действия Заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 01.03.2021 12:33;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 11.03.2021 09:00;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие - 12.03.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 15.03.2021.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что по закупке N0190300001921000049, на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2021 N0190300001921000049-3, ООО "ПринтМаркет" (Заявитель), был признан победителем. В соответствии со ст. 82.3 Закона о контрактной системе, в срок до 23:59 29.03.2021 г. Заявитель должен был подписать контракт с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта. ООО "ПринтМаркет" были произведены все необходимые действия по выпуску Банковской гарантии и 26.03.2021 г., когда Банковская гарантия была готова к выпуску, Заявитель направил в адрес Заказчика проект банковской гарантии на согласование. Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика согласовывать текст банковской гарантии, по этому в последний день, отведенный на подписание проекта контракта, не дождавшись ответа от Заказчика, Заявитель убедившись в соответствии банковской гарантии ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе произвел ее выпуск. Во второй половине рабочего дня, Заявитель получил по электронной почте ответ от Заказчика, о корректировке текста банковской гарантии. Так как, ответ был получен не позволяющий в срок перевыпустить банковскую гарантию, перевыпуск банковской гарантии накладывал дополнительные расходы, и изменения предлагаемые Заказчиком не затрагивают суть Банковской гарантии и не связаны с ее соответствием ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе (чек-лист соответствия Банковской гарантии прилагается), Заявитель принял решение о подписании контракта с уже выпущенной банковской гарантией.
31.03.2021 г. Заказчик составил протокол о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, обосновывая свое решение тем, что банковская гарантия предоставлена в нарушение ч. 6 ст. 45, ч. 3 и 5 ст. 96 Закона о контрактной системе. Ч. 6 ст. 45 - это Основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а не требования к Банковской гарантии, которые могут быть нарушены и изложены в ч.2. ст. 45 Закона о контрактной системе. Ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе - о выборе способа обеспечения исполнения контракта поставщиком и сроке действия банковской гарантии (способ обеспечения - Банковская гарантия, срок действия договора до 31.12.2021 г., срок действия банковской гарантии до 31.01.2022 г.) и ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе - об ответственности за не предоставление обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия предоставлена при подписании Контракта).
Вместе с протоколом о признании ООО "ПринтМаркет" уклонившимся от заключения контракта, Заказчиком была опубликована Докладная записка Правового управления Администрации города Губкинского, с обоснованием о непринятии банковской гарантии, на основании ст. 374 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе "Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону", а не наоборот. Из чего следует, что банковская гарантия должна соответствовать части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а не ГК РФ. Так же, Правовое управление Администрации города Губкинского, при составлении докладной отсылался к позиции отраженной в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28:06.2017. Самый близкий обзор по смыслу отражен в п. 25, однако решение по рассматриваемому делу, было вынесено с учетом того, что Поставщик из данного обзора предоставил банковскую гарантию с нарушениями: в гарантии отсутствовало указание на определённую денежную сумму, подлежащую уплате гарантом заказчику, в перечне документов, указанных в гарантии и представляемых бенефициаром в банк для получения выплаты, отсутствовал расчёт суммы, включаемой в требование по банковской гарантии, по этому отношения к сложившейся ситуации не имеет. Отправка требования Гаранту заказным письмом с уведомлением не ограничивает Заказчика, а гарантирует верификацию отправления. Кроме того, банковская гарантия действует на месяц дольше, чем действует контракт и в условиях банковской гарантии предусмотрена возможность отправки требования в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица БЕНЕФИЦИАРА, которую Заказчик использует при заключении контрактов на ЭТП.
В своих возражениях на жалобу Заказчик пояснил, что по состоянию на 31.03.2021 Заявитель в сроки, установленные ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, разместил на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта и обеспечение исполнения обязательств в виде банковской гарантии.
Банковская гарантия от 29.03.2021 года N 1897825 представлена в нарушение ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право Заказчика получить выплату, в случае получения Банком требования после окончания действия гарантии, но направленное Заказчиком до окончания срока ее действия.
Согласно пункту 6 Банковской гарантии, требование по гарантии должно быть получено Гарантом до истечения срока действия настоящей Гарантии.
В соответствии с частью 2 статьи 374 Гражданского кодекса Российской Федерации требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия независимой гарантии.
Согласно части 2 статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Установление в банковской гарантии положения о том, что требование платежа по гарантии должно быть получено Гарантом до истечения срока действия банковской гарантии, ведет к сокращению времени на подготовку Заказчиком такого требования и направления его банку-гаранту, поскольку в данном случае также необходимо учитывать сроки на получение такого требования банком.
Согласно п. 5 Банковской гарантии требование платежа по гарантии на бумажном носителе должно быть получено гарантом в письменной форме с приложением указанных в п. 4 гарантии документов заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: Российская Федерация, 156000, <...>.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 утверждены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Требования).
В соответствии с п. "а" Требований банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе, с учетом следующих требований:
а) обязательное закрепление в банковской гарантии:
права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, п. 5 Банковской гарантии не соответствует положениям п. "а" Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005.
Указанные замечания были направлены участнику в установленный для проверки банковской гарантии срок (3 дня), но не приняты во внимание участником.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения представителя Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом, согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В пункте 17 Документации Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 процентов от цены, по которой заключается контракт, а именно 30 205 рублей 47 копеек (далее - ОИК).
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
23.03.2021 Заказчиком посредством официального сайта проект контракта на поставку расходных материалов для организационной техники (далее - Проект контракта) был направлен победителю электронного аукциона - Заявителю.
Таким образом, в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 и части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, в срок до 29.03.2021 (включительно) Заявитель должен был подписать со своей стороны Проект контракта и предоставить ОИК.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Как было указано выше, частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
29.03.2021 победитель рассматриваемого электронного аукциона - Заявитель подписал направленный ему Проект контракта, а также предоставил ОИК в форме Банковской Гарантии за N 1897825 от 29.03.2021.
31.03.2021 Заказчиком был составлен и размещен на официальном сайте Протокол об уклонении с указанием причины признания участника уклонившимся от заключения контракта: Банковская гарантия от 29.03.2021 года N 1897825 предоставлена в нарушение ч. 6 ст. 45, ч. 3 и 5 ст. 96 Закона о контрактной системе. Указанный факт зафиксирован в докладной записке правовоro управления Администрации города Губкинского от 31.03.2021 N 89-172-05-06-1/37. На основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе ООО "ПРИНТМАРКЕТ" признается уклонившимся от заключения контракта.
В докладной записке правовоro управления Администрации города Губкинского от 31.03.2021 N 89-172-05-06-1/37 указано, что "правовым управлением рассмотрена банковская гарантия представленная победителем электронного аукциона N 0190300001921000049 на поставку расходных материалов для организационной техники ООО "Принтмаркет" в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту.
По результатам рассмотрения сообщаю, что условия гарантии, представленной обществом, а именно пункты 5, 6 не соответствуют требованиям статьи 374 Гражданского кодекса РФ, требование платежа должно быть представлено Гаранту, а не получено Гарантом до истечения срока действия гарантии, отправка документов заказным письмом с уведомлением законодательно не предусмотрена, указанные условия ограничивают права Заказчика.
В силу части 6 стать 45, частей 3 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе указанные нарушения являются основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а участник, представивший банковскую гарантию с недостатками, считается уклонившимся от заключения контракта.
Данная позиция отражена в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017".
Оценив доводы сторон и представленные на рассмотрение жалобы сведения и документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, указанный в пункте 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, как и сама форма такого требования, как и, в соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Дополнительные требования), утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005).
В соответствии с частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В соответствии с частью 4 статьи 45 Закона о контрактной системе запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.
В разделе 9 Документации требования к банковской гарантии, предоставляемой участником рассматриваемой закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, изложены заказчиком в аналогичном виде.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Банковская гарантия, представленная Заявителем в качестве ОИК содержит все необходимые, установленные Закона о контрактной системе и Постановлением N 1005 разделы.
В соответствии с абзацем 1 пункта "а" Дополнительных требований банковская гарантия, предоставляемая исполнителем по государственному контракту, заключаемому по результатам осуществления рассматриваемой закупки, должна содержать следующее: "право заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта".
Кроме того, пунктом 4 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 05.06.2019 установлено следующее.
Требование о платеже по независимой гарантии считается представленным своевременно, если оно направлено гаранту в пределах срока действия гарантии и условиями независимой гарантии не предусмотрено иное (например, что момент предъявления требования определяется исходя из момента его доставки гаранту).
Содержащаяся в пункте 1 статьи 374 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и вменяемая бенефициару обязанность представления требования по банковской гарантии до окончания срока, на который она выдана, должна толковаться с учетом положений пункта 2 статьи 194 ГК РФ, согласно которому письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Положения пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, согласно которым гражданско-правовые последствия возникают с момента доставки юридически значимых сообщений либо с момента, когда они считаются доставленными, означают, что именно этими моментами определяется начало течения срока, отведенного гаранту пунктом 2 статьи 375 ГК РФ на рассмотрение требования бенефициара.
Вместе с тем, в п. 5 Банковской гарантии установлено, что: "Требование платежа по гарантии на бумажном носителе должно быть получено Гарантом в письменной форме с приложением указанных в п. 4 гарантии документов заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: Российская Федерация" и в п. 6 Банковской гарантии установлено, что: "Требование по гарантии должно быть получено Гарантом до истечения срока действия настоящей Гарантии".
Таким образом Комиссия считает, что установление в банковской гарантии положения о том, что требование платежа по гарантии должно быть получено Гарантом до истечения срока действия банковской гарантии, ведет к сокращению времени на подготовку Заказчиком такого требования и направления его банку-гаранту, поскольку в данном случае также необходимо учитывать сроки на получение такого требования банком.
Из всего вышеизложенного следует, что решение Заказчика об отказе Заявителю в принятии Банковской гарантии в качестве ОИК на основании части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, является правомерным, а жалоба является необоснованной.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПринтМаркет" (ИНН: 5612174683) (далее - Заявитель) на действия Администрации города Губкинского (ИНН 8911006178) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Поставку расходных материалов для организационной техники", начальная (максимальная) цена контракта - 678 781,56 рублей, (извещение N 0190300001921000049), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 апреля 2021 г. N 089/06/83.2-172/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021