Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 15 апреля 2010 г. N 210-МНПА в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной комиссии
1. Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Новокузнецкого муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
1) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Новокузнецкого муниципального района;
2) используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
3) являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Новокузнецкого муниципального района.
На деятельность указанных объектов контроля полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Новокузнецкого муниципального района, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий сотрудники контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетной комиссии, требуемые ею в пределах ее полномочий документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной комиссии. Указанные запросы контрольно-счетной комиссии подписываются ее председателем.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-счетной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области.
Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
1) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета Новокузнецкого муниципального района, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
2) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов или распоряжения администрации Новокузнецкого района и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о его проведении в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии или решение Новокузнецкого районного Совета народных депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
2) наименование проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) состав сотрудников контрольно-счетной комиссии, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5. Контрольные мероприятия проводятся сотрудниками контрольно-счетной комиссии.
При выполнении своих должностных обязанностей сотрудники контрольно-счетной комиссии по предъявлению распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении данного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
1) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
2) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии. За достоверность акта сотрудники контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается сотрудниками контрольно-счетной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Сотрудники контрольно-счетной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетной комиссии об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства.
Форма для составления представления контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.
Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии и направляется руководителю проверяемого объекта контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства, возмещению причиненного Новокузнецкому муниципальному району ущерба.
8. В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной комиссией руководителю финансового управления по Новокузнецкому району для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.
9. Обжалование представлений контрольно-счетной комиссии, действий ее сотрудников производится в порядке, установленном законодательством.
10. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Главе Новокузнецкого района и Новокузнецкому районному Совету народных депутатов.
11. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию в Новокузнецкой районной газете "Сельские вести".
12. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий может взаимодействовать:
с органами государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области, органами местного самоуправления, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами;
с органами ведомственного контроля, используя материалы их работы, привлекая в установленном порядке их сотрудников к отдельным ревизиям, проверкам, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов;
с органами прокуратуры, внутренних дел и другими правоохранительными и контролирующими органами.
Сотрудники контрольно-счетной комиссии могут быть привлечены к проверкам и ревизиям правоохранительными и другими контролирующими органами в качестве специалистов с разрешения председателя контрольно-счетной комиссии.
13. Контрольно-счетная комиссия обеспечивает режим использования материалов других контрольных органов, предусмотренный в предоставившей их организации.
14. Контрольно-счетная комиссия в пределах своей компетенции вправе на договорной основе привлекать к участию в проводимых ею проверках и ревизиях специалистов аудиторских организаций и независимых экспертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.