Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" (далее также - МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района", уполномоченное учреждение): <_>. (исполняющий обязанности директора);
в отсутствии:
заказчика Администрации муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 18 г. Нерюнгри имени М.А. Михеева" (далее - МОУ "СОШ N18 г. Нерюнгри им М.А. Михеева", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс"): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Галактика" (далее - ООО "Галактика"): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТехСтройПартнер" (далее - ООО "ТехСтройПартнер"): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аквент" (далее - ООО "Аквент"): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "РегионСпецСтрой" (далее - ООО "РегионСпецСтрой"): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "Стигматранс", ООО "Галактика", ООО "ТехСтройПартнер", ООО "Аквент", ООО "РегионСпецСтрой" на действия (бездействия) заказчика МОУ "СОШ N18 г. Нерюнгри им М.А. Михеева" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту бассейна СОШ N 18 (извещение N 0816300017021000071), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Галактика", ООО "ТехСтройПартнер", ООО "Аквент", ООО "РегионСпецСтрой" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Стигматранс" следует, что заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении аукционной документации, что нарушает законные права и интересы заявителя на участие в электронном аукционе.
Из сути жалобы ООО "Галактика" следует, что заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении аукционной документации, что нарушает законные права и интересы заявителя на участие в электронном аукционе.
Из сути жалобы ООО "РегионСпецСтрой" следует, что заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении аукционной документации, что нарушает законные права и интересы заявителя на участие в электронном аукционе.
Из сути жалобы ООО "ТехСтройПартнер" следует, что заказчиком в документации об аукционе неправомерно не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства N 1466.
Из сути жалобы ООО "Аквент" следует, что в аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с доводом жалобы не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав участвующее в деле лицо, изучив материалы дела, считает жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Галактика", ООО "РегионСпецСтрой", ООО "ТехСтройПартнер", ООО "Аквент" необоснованными по следующим основаниям.
Доводы жалоб ООО "Стигматранс", ООО "Галактика", ООО "РегионСпецСтрой" о том, что заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении аукционной документации, что нарушает законные права и интересы заявителя на участие в электронном аукционе, признаны необоснованными на основании следующего.
В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656".
Пунктом 6.2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что с 1 января 2020 года оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки на участие в закупке лицам, аккредитованным до 1 января 2019 года на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в ЕИС.
Таким образом, с 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок (далее - ЕРУЗ), могут принять участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией в ходе рассмотрения жалоб установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единой информационной системе в сфере закупок" (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru/) информация о заявителях ООО "Стигматранс" (ИНН: 9704012954), ООО "Галактика" (ИНН: 7713475994), ООО "РегионСпецСтрой" (ИНН: 2208058885) в "Едином реестре участников закупок" (ЕРУЗ) отсутствуют.
Следовательно, в силу части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе ООО "Стигматранс", ООО "Галактика", ООО "РегионСпецСтрой" не соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить права и законные интересы заявителей в лице ООО "Стигматранс", ООО "Галактика", ООО "РегионСпецСтрой".
Таким образом, жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Галактика", ООО "РегионСпецСтрой" признаны необоснованными.
Жалоба ООО "ТехСтройПартнер" о том, что заказчиком в документации об аукционе неправомерно не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства N 1466, признана необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что извещение, документация о проведении электронного аукциона, а именно пункт 51 Информационной карты предусматривает ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации:
51 |
Ограничения в соответствии со ст. 30 N44-ФЗ |
Участниками настоящего электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям, Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" или социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". |
Следовательно, положения Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" к данной закупке не применяются, поскольку закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческих организаций.
Таким образом, жалоба ООО "ТехСтройПартнер" признана необоснованной.
Жалоба ООО "Аквент" о том, что в аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации, признана необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту бассейна СОШ N 18.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При этом часть 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ устанавливает требование об обязательной разработке проектной документации только для капитального ремонта, реконструкции и нового строительства, но не текущего ремонта. Следовательно, для проведения текущего ремонта достаточно локального сметного расчета.
Комиссией установлено, что работы должны выполняться в соответствии с проектной документацией в объеме, определенном локальным сметным расчетом, размещенными в составе документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Якутского УФАС Россия отмечает, что заявителем не было приложено документальных доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы о том, что при проведении закупки на текущий ремонт бассейна необходимо заключение экспертизы достоверности сметной стоимости.
Таким образом, жалоба ООО "Аквент" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" необоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Галактика" необоснованной.
3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РегионСпецСтрой" необоснованной.
4. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТехСтройПартнер" необоснованной.
5. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аквент" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 апреля 2021 г. N 014/06/59-569/2021 (ключевые темы: участники закупок - электронная торговая площадка - социально ориентированные некоммерческие организации - электронный аукцион - микропредприятие)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021