Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 12.04.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Бадмаев Б.Ю. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мукабенов Б.А. - член Комиссии, специалист первого разряда Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в отсутствии представителя Заказчика Управления городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты;
в присутствии представителя Уполномоченного органа Администрации города Элисты - Бутаева С.Д. (доверенность NДТ-336/01-28 от 05.02.2021 г.);
в отсутствии представителя заявителя ООО "Техстройпартнер" (далее - Заявитель), надлежаще уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Техстройпартнер",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 06.04.2021 г. поступила жалоба от ООО "ТехСтройПартнер" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на "Ремонт автомобильной дороги по ул. Кирбазарная в г. Элисте Республики Калмыкия". Заказчик - Управление городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты, Уполномоченный орган - Администрация г. Элисты, реестровый номер извещения N 0105300000721000042.
Заявитель указывает, что:
1. В проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора;
2. Указанный в документации график выполнения строительно-монтажных работ не содержит требования методики составления график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных по договору, предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства работ, утвержденной приказом Минстроя 05.06.2018 336/пр, а так же нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
3. Законодательством указывается на необходимость размещения в составе аукционной документации проекта сметы контракта (ст. 110.2 44-ФЗ и соответствующий приказ Минстроя 23.12.2019 N841/пр), проект сметы контракта отсутствует в документации заказчика.
Уведомлением от 07.04.2021 г. рассмотрение жалобы ООО "Техстройпартнер" назначено на 12 апреля 2021 года в 11 часов 30 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Техстройпартнер".
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, просил признать жалобу необоснованной.
12.04.2021 г. Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
30.03.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105300000721000042 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на "Ремонт автомобильной дороги по ул. Кирбазарная в г. Элисте Республики Калмыкия". Начальная (максимальная) цена контракта - 30 655 270 (тридцать миллионов шестьсот пятьдесят пять тысяч двести семьдесят) руб. 00 копеек.
1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта (часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
С учетом изложенного, из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условие о составлении графика оплаты выполненных по контракту работ и графика выполнения строительно-монтажных работ обязательно для применения в случае, если закупка осуществляется на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.
Из части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе следует, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из извещения и документации о закупке следует, что предмет контракта включает в себя выполнение работ по ремонту проезжей части ул. Еремеева в г. Аша, в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", то есть по ремонту линейного объекта.
С учетом изложенного, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, так как предметом закупки является ремонт линейного объекта, в связи с чем требование к оформлению графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ, а также требование к результату выполненных работ в виде получения заключения органа государственного строительного надзора, предусмотренные частями 4, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, а также Методикой не применяются к рассматриваемым правоотношениям.
2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно требованиям части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты, выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр.
Предметом контракта по рассматриваемому электронному аукциону является выполнение работ по ремонту и содержанию объекта: "Ремонт автомобильной дороги по ул. Кирбазарная в г. Элисте Республики Калмыкия".
Таким образом, поскольку предметом контракта является ремонт и содержание, а не строительство, реконструкция объектов капитального строительства, требования Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр. не применяются.
3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 г. N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 841/пр) издан в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, и не может расширять положения федерального законодательства.
Статья 110.2 Закона о контрактной системе описывает особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Положения данной статьи не содержат какие-либо требования к аукциону предметом, которого является ремонт автомобильных дорог.
Таким образом, Комиссия Управления изучив материалы дела, пришла к выводу, что со стороны Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, а, следовательно, доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техстройпартнер" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Бадмаев Б.Ю.
Мукабенов Б.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 апреля 2021 г. N 008/06/64-99/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021