Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтажКонструкция" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и дорожное хозяйство" Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок Орехово-Зуевского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Орехово-Зуевского городского округа (лот 2) (извещение N 0848300049021000098 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно отменившего протокол признания Победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 44 788 739,76 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
4) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали
4 участника закупки (процент снижения составил 11,50 %);
5) по результатам подведения итогов 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
6) победителем Аукциона признано ООО "ДОМ-СТРОЙ" с предложением о цене контракта 39 638 034,66 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отмене Протокола признания Победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 15.03.2021 на Официальном сайте опубликован протокол признания Победителя уклонившимся от заключения контракта N ППУ1.
Вместе с тем, на основании решения от 22.03.2021 по делу N 50/06/8623эп/21, принятого Комиссией Управления по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Для устранения указанных нарушений Комиссией Управления Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных при проведении Аукциона, о проведении повторно процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе и о продолжении процедуры Аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.03.2021 N 50/06/8623эп/21, (далее - Предписание) сроком исполнения до 05.04.2021.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией обязательное для исполнения Предписание, в части устранения допущенных нарушений, исполнено в установленные Предписанием сроки, а именно:
26.03.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещено Извещение об отмене документа "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.03.2021 NППУ1" от 26.03.2021 N ОП1.
29.03.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещено Извещение об отмене документа "Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2021 N0848300049021000098-3".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части отмены протокола признания Победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтажКонструкция" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2021 г. N 050/06/105-837/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021