Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Крылатова Е.В. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "Можайская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на установку пандуса (в рамках капитального ремонта) (извещение N 0348100053921000009 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Котировочную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, Котировочной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 24.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 179 000, 00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.04.2021;
4) на участие в Запросе котировок подана одна заявка от участника закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации о Запросе котировок установлены требования в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен составлять не менее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
4) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;
5) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является установка пандуса (в рамках капитального ремонта).
Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации установлено, в том числе следующее:
"1. Изготовление и монтаж пандуса быстросборного:
- Материал каркаса - конструкционная сталь окрашенная
- Материал настила - алюминиевый секционный настил с антискользящими полосами (использование рифленого алюминиевого листа и прессованного оцинкованного настила не допускается).
- Материал ограждения пандуса: конструкционная сталь окрашенная".
При этом, согласно Приложению N 1 Локальная смета Заказчиком установлен товар "Сталь полосовая, марка Ст1сп - Ст6сп, спокойная", "Сталь специальная листовая рифленая, ромбическая, толщина 4 мм, марка стали 3сп(пс)"
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при формировании Котировочной документации Заказчиком допущена техническая ошибка.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Локальной смете документации о Запросе котировок установлены требования к товару не в соответствии с положениями ГОСТ.
Заказчиком в приложении N 1 Локальная смета котировочной документации установлено, в том числе следующее:
"Сталь угловая равнополочная для строительных металлоконструкций, марка 18сп, ширина полки 35-70 мм"
При этом, на заседании Комиссии установлено, что указанные значения противоречат значениям ГОСТ 8510-86 "Уголки стальные горячекатаные неравнополочные".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при формировании Котировочной документации Заказчиком допущена техническая ошибка.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения Закупочной документации противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Крылатова Е.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 09.04.2021 N 50/06/12647эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 апреля 2021 г. N 50/06/12647эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2021