Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "ЧОП "Полигон-2" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Шатурский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (услуги физической охраны) (извещения N 0848300060021000021, N 0848300060021000022, N 0848300060021000024, N 0848300060021000025, N 0848300060021000026, N 0848300060021000027, N 0848300060021000028, N 0848300060021000029 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалоб Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с извещением N 0848300060021000021 о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 4 626 547,20 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 30.03.2021;
- на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки, признанных соответствующими требованиям Конкурсной документации;
- по итогам рассмотрения вторых частей заявки 6 участников закупки признаны соответствующими.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.04.2021 N ПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "109474167" признана несоответствующей требования Конкурсной документации по следующему основанию:
"Наличие в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе".
При этом, изучив Протокол, Комиссией установлено, что из основания, указанного в Протоколе, не представляется возможным однозначно установить причину признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии нарушают часть 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности вышеуказанных действий Конкурсной комиссии, не представлено.
Аналогичные нарушения Конкурсной комиссией допущено по закупкам: N 0848300060021000022, N 0848300060021000024, N 0848300060021000025, N 0848300060021000026, N 0848300060021000027, N 0848300060021000028, N 0848300060021000029.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации нарушают часть 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом оформлен Протокол.
В соответствии с Протоколом, участникам закупки "109460783", "109478404", "109461378", "109488168", "109488730", "109504200" присвоено следующее количество баллов:
Идентификационный номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки |
Обоснование решения |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 4 ч. 1. ст. 32 |
109460783 |
Соответствует требованиям |
|
28,77 |
109478404 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
109461378 |
Соответствует требованиям |
|
29,78 |
109488168 |
Соответствует требованиям |
|
36,16 |
109488730 |
Соответствует требованиям |
|
0,98 |
109504200 |
Соответствует требованиям |
|
27,25 |
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что из Протокола не представляется возможным выявить обоснование присвоения количества баллов заявкам участников закупки, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения Конкурсной комиссией допущено по закупкам: N 0848300060021000022, N 0848300060021000024, N 0848300060021000025, N 0848300060021000026, N 0848300060021000027, N 0848300060021000028, N 0848300060021000029.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Критериях оценки заявок участников закупки на участие в Конкурсе ненадлежащим образом установлен коэффициент значимости нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Руководствуясь частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления по контролю в сфере закупок довод жалобы Заявителя о признаках нарушения в действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом Критериев оценки заявок участников закупки не рассматривались, связи с тем, что они не соответствуют требованиям части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, а именно: доводы жалобы Заявителя на положения документации о закупке поданы после окончания установленного срока подачи заявок - после 30.03.2021 10:00.
4. Решениями Комиссии Управления от 05.04.2021 по делам N 50/06/12006эп,12008эп/21, N 50/06/12010эп-12013эп/21, N 50/06/12015эп/21, N 50/06/11965эп-11966эп/21 в действиях Заказчиков, Уполномоченного учреждения выявлены следующие нарушение:
- пунктов 1, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Конкурсных документациях ненадлежащим образом Критериев оценки заявок участников закупок, а также положений Технических заданий.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЧОП "Полигон-2" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного учреждения нарушения пунктов 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения частей 4, 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
4. Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выданы ранее по делам от 05.04.2021 N 50/06/12006эп,12008эп/21, N 50/06/12010эп-12013эп/21, N 50/06/12015эп/21, N 50/06/11965эп-11966эп/21.
5. Передать материалы дел от 12.04.2021 N 50/06/13266эп-13274эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 апреля 2021 г. N 50/06/13266эп-13274эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021