Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу посредством системы видео-конференц-связи ООО ЧОП "Тамерлан-Восток" (далее - Заявитель) на действия ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГКУ "Центр занятости населения закрытого административно-территориального образования города Зеленогорска" (далее - Заказчик), аукционной комиссией КГКУ "Центр занятости населения закрытого административно-территориального образования города Зеленогорска" (далее - Аукционная комиссия), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного заказа на оказание услуг по охране помещения КГКУ "ЦЗН ЗАТО г. Зеленогорска" постом физической охраны субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0119200000121001834) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 31.03.2021 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 182 720 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Красноярского края, КБК - 36904011710000610244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.03.2021;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупок;
7) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 31.03.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона, из которых заявки 5 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО Агентство Безопасности "Центурион" с минимальным предложением о цене контракта в размере 167 188,80 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки 31.03.2021 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьи 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС, дата и время проведения Аукциона - 31.03.2021 в 07:00.
Из жалобы Заявителя следует, что при попытке Заявителя 31.03.2021 подать очередное предложение о цене контракта на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта в основное время проведения Аукциона.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что 31.03.2021 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 31.03.2021 зафиксирована недоступность личного кабинета на сайте Оператора электронной площадки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 31.03.2021 надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Тамерлан-Восток" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченном органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 15.04.2021 по делу N 21/44/105/426 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 апреля 2021 г. N 21/44/105/426
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2021