Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУП города Москвы "Мосгортранс" (далее - Заказчик), ГКУ "Дирекция транспортных закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку катеров быстрого реагирования для нужд ГУП "Мосгортранс" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200082121000090) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неисполнении предписания Московского УФАС России от 23.03.2021 по делу N 077/106-4677/2021 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.02.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 32 390 591,63 рубль;
4) источник финансирования - собственные средства за счет прочих источников;
1) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.04.2021.
2) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки:
3) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
4) дата проведения Аукциона - 07.04.2021;
5) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, 1 из которых признан соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
6) победителем Аукциона признано ООО "Краст" с минимальным предложением о цене контракта в размере 32 390 591 рубль.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не исполнено Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что Московским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы Заявителя принято решение от 23.03.2021 по делу N 077/106-4677/2021 (далее - Решение), а также выдано Предписание, согласно которому, в том числе Оператору электронной площадки необходимо осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе. Срок исполнения Предписания - 30.04.2021.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 323 905,92 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Оператором электронной площадки Предписание исполнено в полном объеме, в том числе участникам Аукциона направлено уведомление о необходимости наличия на счетах на момент 04.04.2021 в 23:59 денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем открыт специальный счет N 40702810855000034537 в ПАО "Совкомбанк" (далее - Банк).
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что при выборе специального счета для участия в Аукционе Заявителем указан специальный счет N 40702810855000034537, открытый в Банке. При этом Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе по причине отсутствия на выбранном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств на момент окончания подачи заявок.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, а также наличие денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2021 г. N 21/44/105/446
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021