Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона N 0851400002221000057 на оказание услуг по калибровке резервуаров и автоцистерн, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ФКУ "СибЦМТО Росгвардии" с просьбой выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что аукционной комиссией ФКУ "СибЦМТО Росгвардии" неправомерно было принято решение о признании заявки участника закупки соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по калибровке резервуаров и автоцистерн.
Во исполнение вышеуказанной нормы в п. 12 документации об электронном аукционе установлено, что участник закупки должен иметь, в том числе, аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по калибровке средств измерений, выданный национальным органом по аккредитации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", включённый в реестр аккредитованных лиц национальной системы аккредитации.
Так, в соответствии с п. 14.2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать аттестат аккредитации (или копию такого аттестата) в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, выданный национальным органом по аккредитации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", включённый в реестр аккредитованных лиц национальной системы аккредитации.
В соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, а также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.
Таким образом, участникам закупки в составе второй части заявки необходимо было представить аттестат аккредитации (или копию такого аттестата) в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, выданный национальным органом по аккредитации - Федеральной службой по аккредитации.
Изучив вторые части заявок участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "При-Строй" в составе второй части заявки был представлен договор N 03/02 от 03.02.2021, заключенный между ООО "При-Строй" (заказчик) и ООО "Эксперт" (исполнитель), на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности, технического обследования технических устройств и сооружений неразрушающими методами контроля и проведению средств измерений.
Также ООО "При-Строй" было представлено свидетельство о регистрации в Российской системе калибровки, выданное ООО "Эксперт" ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы".
Согласно Положению о Российской системе калибровки (РД РСК 01-2014), утвержденному ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы", Российская система калибровки - это совокупность добровольно объединившихся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых в части организации и выполнения калибровочных работ направлена на обеспечение единства измерений в стране вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений и осуществляется в соответствии с едиными требованиями, гармонизированными с международными требованиями и нормами. Следовательно, Российская система калибровки не является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, аукционной комиссии необходимо было принять решение о признании заявки ООО "При-Строй" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участником закупки не был представлен аттестат аккредитации (или копия такого аттестата) в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, выданный национальным органом по аккредитации.
Однако согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0851400002221000057 аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО "При-Строй" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, аукционной комиссией нарушены положения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию заказчика - ФКУ "СибЦМТО Росгвардии" нарушившей ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать аукционной комиссии заказчика - ФКУ "СибЦМТО Росгвардии" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Е. Алышова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 апреля 2021 г. N 054/06/69-680/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021