Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
"Жилище" на 2009-2012 годы,
утвержденной решением ЮГСНД
от 3 сентября 2008 г. N 114
Подпрограмма "Переселение граждан из жилых помещений, признанных
непригодными для проживания" городской целевой программы "Жилище"
на 2009-2012 годы муниципального образования "Юргинский городской округ"
Паспорт подпрограммы "Переселение граждан из жилых помещений,
признанных непригодными для проживания" городской целевой
программы "Жилище" на 2009-2012 годы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания" городской целевой программы "Жилище" на 2009-2012 годы (далее Подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы |
Постановление Правительства РФ от 04.06.2007 N 344 "Об утверждении Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа"; Федеральный закон от 21.07.2007г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Постановление Главы города от 06.07.2007 N 1083 "Об утверждении порядка подготовки, проведения работ по исполнению мероприятий - переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (программа "Снос аварийного жилья" в городе Юрге. |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Юрги |
Директор подпрограммы |
Заместитель Главы города по промышленности, строительству, транспорту, связи и экологии |
Основные разработчики подпрограммы |
Комитет строительства и архитектуры Администрации города |
Цели подпрограммы |
Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания. Ликвидация к 2011 году до 20% жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу". |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение роста объемов жилищного строительства и переселение граждан из непригодного жилищного фонда. Привлечение финансовых ресурсов. |
Сроки реализации подпрограммы |
2009-2012 годы |
Важнейшие целевые показатели |
Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда общей площадью 9,8 тыс. кв. метров. |
Перечень основных мероприятий |
Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания. Строительство жилья под переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания. Обследование технического состояния ветхих домов с целью признания пригодными (непригодными) для проживания. Снос жилых домов, признанных непригодными для проживания. |
Объем и источники финансирования |
Всего затрат : 305685 тыс. руб., в том числе: - федеральный бюджет - 140359 тыс. руб. - областной бюджет - 41928 тыс. руб. - городской бюджет - 123398 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
переселение из жилых домов, признанных непригодными для проживания, не менее 252 семей в новое жилье и жилье на вторичном рынке; ввод (приобретение) жилья 10,4 тыс. кв. метров жилья |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Ветхий и аварийный жилищный фонд в городе Юрге на 01.01.2008г. составляет 200,3 тыс. кв. метров общей площади жилья, это 11,8 % от всего жилищного фонда города:
в том числе:
89,3 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилья находится в муниципальной собственности;
100,8 тыс. кв . метров жилья - дома серии 1-335 ПК, находящиеся в муниципальной собственности;
10,2 тыс. кв. метров жилья находится в частной собственности.
За предыдущие годы (с 1999 по 2008 г.г.) за счет бюджетных средств для жителей ветхого и аварийного жилищного фонда было построено и введено 11,7 тыс. кв. метров жилья, в новые квартиры было переселено 252 семьи. Снесено 38 ветхих домов.
В настоящее время в ветхом муниципальном жилищном фонде находится 164 дома общей площадью 190,1 тыс. кв. м, в котором проживает 4069 семей (8623 человека).
В ветхом жилье сегодня живут, как правило, социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям. В связи с тем, что выделяемые ежегодно бюджетные средства не позволяют решить данную проблему в короткие сроки, эксплуатирующие организации должны поддерживать жилье в надлежащем эксплуатационном состоянии с учетом очередности сноса.
При необходимом финансировании из бюджетов всех уровней предлагается снос непригодного для проживания жилья производить в следующих объемах: 2009 год - 2,8 тыс. кв. метров, в 2010 году - 2,7 тыс. кв. метров, в 2011 году - 2,1 тыс. кв. метров, в 2012 году - 2,2 тыс. кв. метров. Всего за четыре года будет снесено 27 аварийных домов площадью 9,8 тыс. кв. м, в благоустроенное жилье будет переселено не менее 252 семей.
В связи с тем, что граждане, проживающие в непригодном жилье, занимают жилые помещения меньшей площади, чем минимальные проектные площади в строящихся домах, для запланированного их переселения в 2009-2012 годах необходимо не менее 10,4 тыс. кв. метров жилья.
Для решения данной проблемы настоящая Подпрограмма предусматривает привлечь бюджетных средств в 2009-2012 г.г. 305685 тыс. руб. (табл. N 1).
3. Основные цели и задачи, сроки реализации Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
- ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда общей площадью 9,8 тыс. кв. метров.
Для достижения указанных целей в рамках Подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение роста объемов жилищного строительства и переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- привлечение финансовых ресурсов для реализации Подпрограммы.
Сроки реализации Подпрограммы 2009-2012 годы.
4. Система подпрограммных мероприятий
Для достижения целей, поставленных Подпрограммой, должно быть обеспечено выполнение следующих мероприятий:
1) утверждение перечня домов, подлежащих обследованию исходя из объема затрат на их содержание, с установлением очередности обследования (табл.5);
составление перечня жилья с износом более 70% (табл. 6);
признание жилых домов пригодными (непригодными) для проживания и признание
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
ежегодное утверждение очередности сноса аварийных жилых домов;
привлечение финансовых ресурсов для реализации Подпрограммы (табл.1);
строительство и приобретение жилых помещений за счет средств, предусмотренных
Подпрограммой (табл.2);
переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания и (или) из жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) - (табл.3);
ликвидация жилых домов, признанных непригодными для проживания.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовые средства на реализацию Подпрограммы планируется формировать за счет бюджетных источников. Общий объем финансирования составляет 305685 тыс. руб. (табл.1).
В ходе реализации Подпрограммы предполагается привлечение средств:
- федеральный бюджет - 140359 тыс. руб.
- областной бюджет - 41928 тыс. руб.
- городской бюджет - 123398 тыс. руб.
Объемы ассигнований из бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год, с учетом роста цен на строительство жилья.
6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Основными критериями эффективности реализации Подпрограммы будут:
- ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, общей площадью 9,8 тыс. кв. метров;
обеспечение жилыми помещениями не менее 252 семей, проживающих в непригодном
жилищном фонде;
ввод 10,4 тыс. кв. метров нового жилья и приобретение жилья для переселения граждан на вторичном рынке (табл.4);
Реализация Подпрограммы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- ускорение продвижения очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилья;
- безопасные и комфортные условия для проживания граждан;
- улучшение архитектурного облика города;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение состояния здоровья населения.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
В городском бюджете формируются средства, необходимые для финансирования предусмотренных Подпрограммой мероприятий, с учетом софинансирования из федерального и областного бюджетов.
Общее управление Подпрограммой возлагается на заместителя Главы города, текущее управление за комитетом строительства и архитектуры и жилищным отделом. Комитет строительства и архитектуры и жилищный отдел отчитываются перед заместителем Главы города ежеквартально. Заместитель Главы города ежегодно отчитывается о реализации Подпрограммы на коллегии при Главе города.
Таблица 1
Мероприятия по реализации Программы "Переселение граждан
из жилых помещений, признанных непригодными для проживания"
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Финансирование (тыс. руб.) |
||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Строительство жилья под переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания |
МУП "УКС" |
2009-2012 годы |
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Городской бюджет |
140359
41928
121566 |
31537
10315
42414 |
39030
10323
30284 |
33252
10502
23184 |
36540
10788
25684 |
|
|
|
Итого: |
303853 |
84266 |
79637 |
66938 |
73012 |
2. Обследование технического состояния жилых помещений специализированными организациями |
МУП "УК Город" |
2009-2011 годы |
Городской бюджет |
1057 |
404 |
325 |
328 |
- |
3. Прочие затраты (в т.ч. оформление правоустанавливающих документов на жилые помещения) |
Администрация города |
2009-2012 годы |
Городской бюджет |
775 |
235 |
190 |
165 |
185 |
|
|
|
Всего по Программе: |
305685 |
84905 |
80152 |
67431 |
73197 |
|
|
|
в т.ч. по бюджетам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Городской бюджет |
140359
41928
123398 |
31537
10315
43053 |
39030
10323
30799 |
33252
10502
23677 |
36540
10788
25869 |
Таблица 4
Ввод (приобретение) жилья в 2009-2012 годах
(тыс. кв. м)
|
Ввод (приобретение) жилья- Всего:
|
в том числе по годам: |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего: |
10,40 |
3,37 |
2,75 |
2,10 |
2,18 |
в том числе по бюджетам: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
4,69 |
1,21 |
1,35 |
1,04 |
1,09 |
Областной бюджет |
1,41 |
0,40 |
0,36 |
0,33 |
0,32 |
Городской бюджет |
4,30 |
1,76 |
1,04 |
0,73 |
0,77 |
Таблица 5
Перечень домов, подлежащих обследованию в порядке очередности,
планируемых под переселение и снос в 2009-2011 годах
N п/п |
Наименование домов |
Количество квартир |
Площадь дома, кв.м |
Стоимость обследования, тыс. руб. |
2009 год | ||||
1 |
Транспортная,12Б |
6 |
165 |
25 |
2 |
Транспортная,4Б |
16 |
627,2 |
94 |
3 |
Транспортная,6А |
16 |
734,6 |
110 |
4 |
Достоевского,2 |
16 |
809,7 |
121 |
5 |
Кирова,1 |
8 |
357,6 |
54 |
|
Итого 2009 год: домов - 5 |
62 |
2694,1 |
404 |
2010 год | ||||
6 |
Кирова,3 |
8 |
412,1 |
62 |
7 |
Первомайский,4 |
2 |
54,4 |
15 |
8 |
Первомайская,10 |
2 |
64,9 |
15 |
9 |
Кирова,5 |
8 |
347,8 |
52 |
10 |
Ленинградская,19 |
8 |
418 |
63 |
11 |
Ленинградская,17 |
8 |
404,6 |
61 |
12 |
Западная,8 |
8 |
378,3 |
57 |
|
Итого 2010 год: домов - 7 |
44 |
2080,1 |
325 |
2011 год | ||||
13 |
Строительная,5 |
8 |
403,9 |
61 |
14 |
Строительная,5а |
12 |
559,8 |
84 |
15 |
Строительная,5б |
8 |
402,6 |
60 |
16 |
Строительная,1 |
8 |
411 |
62 |
17 |
Строительная,7а |
8 |
408,4 |
61 |
|
Итого 2011 год: |
44 |
2185,7 |
328 |
|
Всего : |
150 |
6959,9 |
1057 |
Таблица 6
Перечень домов с износом более 70 %
N п/п |
Наименование домов |
Количество квартир |
Площадь дома, кв.м |
Абсолютный физический износ, % |
1 |
Чернышевского,9 |
16 |
383,7 |
74 |
2 |
Чехова,1 |
15 |
357,9 |
74 |
3 |
Чехова,2 |
19 |
345,5 |
72 |
4 |
Алтайская,11 |
15 |
280,9 |
72 |
5 |
Тальская,51 |
2 |
51 |
76 |
6 |
Транспортная,12Б |
6 |
165 |
70 |
7 |
Достоевского,2 |
16 |
809,7 |
70 |
8 |
Кирова,1 |
8 |
357,6 |
70 |
9 |
Кирова,3 |
8 |
412,1 |
70 |
10 |
Кирова,5 |
8 |
347,8 |
70 |
11 |
Ленинградская,19 |
8 |
418 |
70 |
|
Всего: |
121 |
3929,2 |
|
Председатель городского |
В.А. Трифонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.