Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шумаковой А. А., Деркунской Е. А.,
от ООО "Эма" - представитель отсутствовал,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Эма" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Грачевская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300020721000050 "ПОСТАВКА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ (ПРОДУКТЫ МОЛОЧНЫЕ СУХИЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ)".
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1. Частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 N 0321300020721000050 заявка N 2 ООО "Эма" была отклонена от участия в электронном аукционе по следующему основанию:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: А именно, Участник в заявке указывает неточные сведения: "Требования к характеристикам_" а должен указывать "Характеристики".
Заказчиком в Техническом задании по позиции 1 установлено требование: "Продукт должен содержать нуклеотиды (помогающие формировать иммунную систему, способствующие созреванию желудочно-кишечного тракта и обеспечивающие процессы роста и развития малыша)".
Согласно инструкции по заполнению заявки: Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений. Заявка должна содержать только достоверные сведения. Сведения о товарах, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): "эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "должен(-на, -но, -ны) быть", "может (могут) быть", "допускается(-ются)", "не допускается(-ются)", "требуется(-ются)", "требуемые(-ых)", "необходимо", "примерно", "около", "в зависимости", "должен(-на, -но, -ны) превышать", "не должен(-на, -но, -ны) превышать", "возможно(-а, -ен, -ны) (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией, в случае наличия таковых).
Участником закупки. Подавшим заявку N 2, в первой части заявки по позиции 2 представлено:
"Сухая смесь Nestogen 2 350 гр. Продукт должен содержать нуклеотиды (помогающие формировать иммунную систему, способствующие созреванию желудочно-кишечного тракта и обеспечивающие процессы роста и развития малыша)".
Таким образом, участником закупки не предоставлены конкретные характеристики товара, в связи с чем, указанная заявка была отклонена комиссией Заказчика в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
2. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение указанной нормы Закона N 44-ФЗ Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 N 0321300020721000050 не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
3. В соответствии с ч 1. ст. 64 Закона N 44 ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Извещением о проведении закупки установлено:
Требования к участникам: Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона N 44 ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Частью 6.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ Установлено: если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
В нарушение указанной нормы Закона проект контракта содержит следующие положения:
4.3. Оплата осуществляется в рублях Российской Федерации в безналичной форме за счет субсидий, предоставленных из бюджета Ставропольского края государственным бюджетным учреждениям Ставропольского края на цели не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (обеспечение полноценным питанием детей до 3-х лет,в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей) на 2021 год согласно поступления финансирования и предоставления поставщиком счета, счета-фактуры, реестра и других документов на товар с указанием номера и даты договора, номера спецификации в течении 30 дней в безналичной форме.
9.1. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, предоставляет заказчику до подписания контракта обеспечение исполнения контракта в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов"), или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий.
4. Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44 ФЗ установлено: документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно положения ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ (вступившего в силу 01.01.2020 г.) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В нарушение указанной нормы Закона N 44-ФЗ Заказчиком в п. 3.5. Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки (за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст. 66 Федерального закона):
"1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.".
5. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Извещение о проведении закупки, а так же п. 2.1.1 Документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, при этом, объектом закупки является поставка молочных смесей для детского питания, при этом, законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, требований не предъявляется.
На основании вышеизложенного, Комиссией в действиях Заказчика ГБУЗ СК - "Грачевская РБ" установлены нарушения ч. 8 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. ч. 1,4 ст. 64, ч. 3 ст. 66, ч. 6.1 ст. 96 Закона N 44 - ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эма" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Грачевская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300020721000050 "ПОСТАВКА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ (ПРОДУКТЫ МОЛОЧНЫЕ СУХИЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ)" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ГБУЗ СК "Грачевская РБ", нарушившими требования ч. 8 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. ч. 1,4 ст. 64, ч. 3 ст. 66, ч. 6.1 ст. 96 Закона N 44 - ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2021 г. N 026/06/67-891/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021