Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Зам. председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
рассмотрев жалобу ООО "АГН-Консалтинг" на действия комиссии Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" при проведении закрытого аукциона на Поставку средства для моющих пылесосов (Мурманская область) для нужд федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" в 2021 году" (0849100002821000024), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средства для моющих пылесосов (Мурманская область) (номер извещения в ЕИС 0849100002821000024).
ООО "АГН-Консалтинг" подало заявку на участие в указанном аукционе. Заявке был присвоен Идентификационный номер N90228. В заявке организацией предложен товар, не имеющий товарный знак. По результату рассмотрения первых частей заявок, заявку отклонили на основании: Отказать в допуске к участию в закрытом аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд". Общество с действиями комиссии не согласно.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и представленные возражения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена посредством сервиса видеоконференцсвязи.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что 05.04.2021 Единой комиссии по осуществлению закупок федерального казенного учреждения "Объединённое стратегическое командование Северного флота" состоялось рассмотрение первых частей заявок.
Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в закрытом аукционе участнику N90228 на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Заявка не соответствует п. 1.1. документации о закрытом аукционе и п/п "б" п.2 ч.3 ст. 66 Закона, а именно: в заявке отсутствует указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в закрытом аукционе (п. 1.2.2. Документации о закрытом аукционе), в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона первая часть заявки на участие в закрытом аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать, в том числе, указание на товарный знак (при наличии). Если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака, то при составлении первой части заявки на участие в закрытом аукционе, указывая наименование товара, участник должен написать фразу: "Товарный знак отсутствует".
В заявке участника закупки не указан товарный знак предлагаемого к поставке средства для моющих пылесосов, а также не указано, что товарный знак у предлагаемого к поставке средства для моющих пылесосов отсутствует.
Комиссия Мурманского УФАС проанализировала действия Единой комиссии в части отклонения заявки Заявителя и установила следующее.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе регламентированы требования к составу первой части заявки. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 1.2.1 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки. В инструкции содержится требование о том, что если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака, то при составлении первой части заявки на участие в закрытом аукционе, указывая наименование товара, участник должен написать фразу: "Товарный знак отсутствует".
Закон о контрактной системе не содержит требования о представлении в составе первой части заявки информации о том, что товарный знак поставляемого товара отсутствует.
На основании изложенного, в действиях Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из вышеприведенной нормы следует, что участник закупки указывает товарный знак поставляемого товара только в случае его наличия. Комиссия не может отклонить заявку в случае если участник не указал товарный знак, так как предполагается что в противном случае товарный знак отсутствует.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В действиях Единой комиссии усматривается нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АГН-Консалтинг" на действия комиссии Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" при проведении закрытого аукциона на Поставку средства для моющих пылесосов (Мурманская область) для нужд федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" в 2021 году" (0849100002821000024) обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной.
3. Признать в действиях Единой комиссии Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" усматривается нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 апреля 2021 г. N 051/06/106-268/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021