Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Славна" (далее также - ООО "Славна", общество) - представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;
заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная детская клиническая больница" (далее также - ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница", заказчик) - обеспечил участие представителей по доверенности ..., ...,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница" в отношении ООО "Славна", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница", порядка расторжения государственного контракта на поставку продуктов питания (Субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные) (извещение N 0371200015820000136), заключенного с ООО "Славна", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 15.04.2021 N 94,
УСТАНОВИЛА:
14.04.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница", для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО "Славна", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта на поставку продуктов питания (Субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные).
Заслушав пояснения представителей заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком, ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 07.12.2020 размещено извещение N 0371200015820000136 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (Субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 234 135,00 руб.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0371200015820000136 от 18.12.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контракт заключается с участником - ООО "Славна", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.
29.12.2020 между ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница" и ООО "Славна" заключен контракт N 0371200015820000136 на поставку продуктов питания (Субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные) (далее также - контракт N 0371200015820000136 от 29.12.2020, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта 1.1. Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В силу пункта 1.2 контракта наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
В соответствии с Приложением N 1 к Контракту (Спецификацией) (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 29.12.2020 к контракту N 0371200015820000136 от 29.12.2020) к поставке требуется товар по двум позициям:
1) Субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные в количестве 1499 кг по цене 129,52 руб. за кг (стоимость - 194 150,48 руб.);
2) Субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные в количестве 1 кг по цене 181,40 руб. за кг (стоимость - 181,40 руб.).
Цена контракта составляет 194 331,88 (сто девяносто четыре тысячи триста тридцать один) рубль 88 копеек, НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации (пункт 2.1 контракта).
Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
Заявка направляется Заказчиком не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1. настоящего Контракта.
Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 3 (трех) календарных дней со дня отправки Заявки Заказчиком.
Пунктом 3.3 контракта установлен порядок приемки товара:
В день доставки Товара по адресу поставки Товара, указанному в соответствии с условиями настоящего Контракта Поставщик обязан передать Заказчику подписанные со своей стороны товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в 2 (двух) экземплярах (по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон) и счет.
В день доставки Товара Заказчик осуществляет приемку Товара по количеству упаковок Товара, комплекту, явным видимым повреждениям упаковки и качеству Товара.
Для проверки поставленного Товара в части соответствия Товара условиям настоящего Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара может проводиться Заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В рамках экспертизы поставленного Товара на соответствие условиям настоящего Контракта Заказчиком своими силами или с привлечением независимых экспертов (экспертных организаций) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, не реже 1 раза в 3 месяца, течение срока действия Контракта, указанного в пункте 11.1 настоящего Контракта, проводятся исследования Товара на предмет качества и безопасности, в том числе фальсификации Товара.
Заказчик вправе для проведения экспертизы Товара осуществлять выборочную проверку качества и безопасности Товара до 10 процентов от количества партии каждого наименования Товара для подтверждения его соответствия условиям настоящего Контракта в момент передачи Товара Заказчику.
Выборочная проверка качества и безопасности Товара осуществляется в течение сроков, установленных настоящим Контрактом для приемки Товара.
Товар на период проведения экспертизы находится у Заказчика на ответственном хранении.
По результатам проведенной экспертизы Товара, в том числе выборочной проверки качества и безопасности Товара, Заказчик составляет заключение об отсутствии или наличии нарушений условий настоящего Контракта, а также об отсутствии или наличии нарушений в части качества и безопасности Товара.
В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения условий настоящего Контракта, за исключением условий, касающихся качества и безопасности Товара, не препятствующие приемке поставленного Товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия этого Товара условиям настоящего Контракта, за исключением условий, касающихся качества и безопасности Товара, если выявленное несоответствие не препятствует приемке Товара и устранено Поставщиком.
При отсутствии претензий относительно количества Товара, комплектности, упаковки Товара, комплекта, качества и безопасности Товара, в том числе на основании заключения по результатам экспертизы, проведенной путем выборочной проверки качества и безопасности Товара, Заказчик подписывает документ о приемке - акт о приемке4, на основании которого Заказчик подписывает товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в течение 1 (одного) рабочего дня с момента доставки Товара.
4составляется Заказчиком в свободной письменной форме с учетом ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.
В случае обнаружения Заказчиком нарушений условий настоящего Контракта, в том числе требований к количеству Товара, комплектности, упаковке Товара, комплекту, качеству и безопасности Товара Заказчик отказывается от приемки такого Товара и составляет в течение 2 (двух) рабочих дней с момента доставки Товара мотивированный отказ от подписания акта о приемке с указанием перечня выявленных нарушений условий настоящего Контракта (далее - мотивированный отказ).
В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы поставленного Товара экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке Товара Заказчик должен учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В случае обнаружения Заказчиком нарушений условий настоящего Контракта, в том числе требований к количеству Товара, комплектности, упаковке Товара, комплекту, качеству и безопасности Товара Поставщик обязуется без дополнительной оплаты со стороны Заказчика устранить выявленные нарушения (допоставить, доукомплектовать, заменить Товар) в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения от Заказчика мотивированного отказа. Допоставка недопоставленного, доукомплектование или замена некачественного Товара оформляется соответствующей товарной накладной по форме N ТОРГ-12 в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
В случае повторного выявления по результатам экспертизы, предусмотренной настоящим пунктом, нарушений условий настоящего Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11.1 контракта настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по 15 февраля 2022 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.
22.01.2021 ООО "Славна" направило в адрес заказчика письмо (исх. N б/п от 22.01.2021; вх. от 27.01.2021 N 293), которым уведомило последнего о том, что ООО "Славна" прекращает поставки во все бюджетные учреждения до 29.01.2021 включительно. Начиная с 01.02.2021 года поставки будет осуществлять ООО "ПродСнабСоюз". В данном письме также указаны реквизиты ООО "ПродСнабСоюз".
В ответном письме от 28.01.2021 N 243, адресованном ООО "Славна", ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница" сообщило, что по условиям заключенного контракта (пункт 12.4 контракта) при его исполнении не допускается перемена поставщика, за исключением случая, если новый поставщик является правопреемником поставщика по настоящему контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. Документов, подтверждающих факт наступления указанных событий, поставщиком не представлено. В данном письме также содержатся просьба исполнить принятые по контракту обязательства надлежащим образом в соответствии с его условиями и указание на намерение заказчика в случае существенного нарушения условий контракта поставщиком расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
ООО "Славна" на основании заявки заказчика осуществило поставку товара на сумму 2 186,37 рублей, что подтверждается актом приемки товара N 836 от 25.01.2021.
В соответствии с актом не приемки товара от 28.01.2021 товар, поставленный ООО "Славна" на сумму 9 921,23 рублей, не принят заказчиком: по результатам экспертизы установлено, что данный товар не соответствует условиям контракта (товар без маркировки и отсутствует ветеринарная справка).
Письмом от 03.02.2021 N 335 заказчик уведомил поставщика от отказе от приемки товара в соответствии с вышеприведенным актом.
08.02.2021, 09.02.2021, 10.02.2021 ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница" на адрес электронной почты ООО "Славна" направлялись заявки на поставку товара по контракту N 0371200015820000136 от 29.12.2020.
Поставка товара в соответствии с данными заявками обществом осуществлена не была, что подтверждается представленными в материалы дела актами не приемки товара (даты составления актов: 12.02.2021, 13.02.2021, 14.02.2021).
Таким образом, ООО "Славна" не осуществило поставку товара по контракту N 0371200015820000136 от 29.12.2020 в полном объеме (поставлен товар на сумму 2 186,37 рублей при цене контракта 194 331,88 рублей).
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 11.2 контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно пункту 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
01.03.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0371200015820000136 от 29.12.2020 (исх. от 01.03.2021 N 634).
01.03.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0371200015820000136 от 29.12.2020 размещено заказчиком в единой информационной системе.
02.03.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0371200015820000136 от 29.12.2020 направлено по адресу электронной почты поставщика: ooo.mix2011@yandex.ru (подтверждается скриншотом).
03.03.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0371200015820000136 от 29.12.2020 направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте (подтверждается отчетом об отслеживании отправления).
В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения обществом принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (01.04.2021).
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 12.04.2021.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО "Славна" запрос (исх. от 15.04.2021 N 2003/05-03) с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта N 0371200015820000136 от 29.12.2020, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО "Славна" 20 апреля 2021 года в 16 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО "Славна" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседания Инспекции ООО "Славна" явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара, общество не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО "Славна", подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.
Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Кроме того, общество неоднократно получало от заказчика уведомления о необходимости поставки товара, являющегося предметом контракта (о чем свидетельствуют письмо от 28.01.2021 N 243, письмо от 03.02.2021 N 335, заявки от 08.02.2021, 09.02.2021, 10.02.2021, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0371200015820000136 от 29.12.2020 (исх. от 01.03.2021 N 634), однако не воспользовалось представленной заказчиком возможностью поставить товар в соответствии с условиями контракта.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.
Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Таким образом, ООО "Славна" в рамках контракта 0371200015820000136 от 29.12.2020 не осуществило в полном объеме поставку товара, при этом доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки требуемого заказчику товара, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "Славна". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения государственного контракта на поставку продуктов питания (Субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные) (извещение N 0371200015820000136), заключенного с ООО "Славна", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Областная детская клиническая больница" (ИНН 7602063829, ОГРН 1077602005128) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Славна" (ИНН 7602145782, ОГРН 1187627032614, КПП 760201001, адрес: 150044, Ярославская область, город Ярославль, улица Механизаторов, дом 8 а, офис 11; генеральный директор и единственный учредитель Ефремов Сергей Евгеньевич (ИНН 760214449400) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Славна" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница", порядка расторжения государственного контракта на поставку продуктов питания (Субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные) (извещение N 0371200015820000136), заключенного с ООО "Славна", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "Славна" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 20 апреля 2021 г. N 05-03/66П-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021