Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Калачинский механический завод" (далее - Заявитель) на действия АМО Динской район при проведении электронного аукциона: "Поставка автомобиля специального с подвижной дезинфекционной установкой" (извещение N 0318300028421000058) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное признание победителем электронного аукциона и допуск вторых частей заявок Участников.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: "Поставка автомобиля специального с подвижной дезинфекционной установкой" (извещение N 0318300028421000058).
Заказчик - КУ МО Динской район "Управление хозяйственного и транспортного обслуживания" АМО Динской район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 773 000,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу N 0318300028421000058-3 подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2021 г. допущено 5 заявок. ИП Кондрашин М.В. признан победителем электронного аукциона.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П.4) ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Согласно п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В Извещении о проведении электронного аукциона закупки установлено:
Ограничения |
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ |
||||
|
В Разделе "Информационной карты" в п.27, 48 аукционной документации указано:
Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 44-ФЗ |
Установлен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства". |
Если позиция 27 содержит требования, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 44-ФЗ |
Выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. |
Согласно Разделу 2 "Описания объекта закупки" Заказчику требуется к поставке товар:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
||||
Комплектность |
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||
Наименование товара, входящего в комплект |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Автомобиль специальный с подвижной дезинфекционной установкой |
29.10.42.111 |
шт. |
1 |
Автомобиль |
шт |
1 |
|
|
Категория транспортного средства |
N1 |
||||||||
Колесная формула |
4х4 |
||||||||
Тип двигателя |
бензиновый |
||||||||
Тип коробки передач |
механика |
||||||||
Длина, мм |
не менее 4500 |
||||||||
Ширина, мм |
не менее 1974 |
||||||||
Высота, мм |
не менее 2300 |
||||||||
Кабина, мест |
не менее 2 |
||||||||
Количество тактов |
4-х тактный |
||||||||
Рабочий объем, л |
не менее 2,69 |
||||||||
Мощность двигателя, л.с |
не более 150 |
||||||||
Коробка передач |
5-ступенчатая, синхронизированная |
||||||||
Передние тормоза |
дисковые |
||||||||
Задние тормоза |
барабанные |
||||||||
Шины |
225/75 R16 |
||||||||
Год выпуска |
не ранее 2020 |
||||||||
Подвижная дезинфекционная установка |
шт |
1 |
Назначение |
для санитарной обработки открытой местности раствором дезинфицирующих средств |
|||||
Комплектация дезинфекционной установки | |||||||||
Цистерна для перевозки жидкостей установленная на шасси автомобиля |
наличие |
||||||||
Объем цистерны, л |
не менее 800 |
||||||||
Бак или емкость для концентрированного раствора |
наличие |
||||||||
Объем бака или емкости для концентрированного раствора, л |
не менее 50 |
||||||||
Насос для подачи жидкости в цистерну или мотопомпа |
наличие |
||||||||
Установка высокого давления |
наличие |
||||||||
Источник питания установки высокого давления |
электрический двигатель с использованием бензогенератора или бензиновый двигатель |
||||||||
Шланг для рабочего раствора на катушке |
наличие |
||||||||
Длина шланга для рабочего раствора, м |
не менее 50 |
||||||||
Пистолет распылитель под давлением, бар |
не менее 170 |
||||||||
Длина струи, м |
не менее 10 |
||||||||
Расход жидкости, л/мин |
не менее 10 |
||||||||
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 ( в ред. От 21.04.2018) "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Соответствие |
В соответствии с ПП N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке, выписку из реестра российской промышленной продукции (далее-минпромторг) или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
В соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства N719, в целях отнесения средств автотранспортных специальных не включенных в другие группировки - к промышленной продукции, произведенной на территории РФ, производителю необходимо подтвердить выполнение следующих требовании иметь технологическую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет;
иметь наличие на территории одной из стран - членов Евразийского экономического союза сервисного центра, уполномоченного осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание продукции;
осуществлять на территории Российской Федерации (включая раскрой и гибку заготовок): а) при использовании шасси колесного транспортного средства в качестве базового до 31 декабря 2017 г. не менее 5, с 1 января 2018 г. - не менее 6 да следующих операций:
сборка, сварка и покраска надрамников, кузова (бункера, контейнера), или цистерны (сосуда), или надстройки общего (специального) назначения;
производство или использование произведенного на территории стран - членов Евразийского экономического союза навесного оборудования;
производство или использование произведенного на территории стран - членов Евразийского экономического союза двигателя, обеспечивающего питание рабочих органов, за исключением базового двигателя шасси колесного транспортного средства (при наличии в конструкции);
использование шасси колесного транспортного средства, произведенного на территории стран - членов Евразийского экономического союза;
монтаж кузова (бункера, контейнера), или цистерны (сосуда), или надстройки общего (специального) назначения и навесного оборудования;
монтаж органов управления;
монтаж системы электрооборудования, системы пневмооборудования (при наличии в конструкции), системы гидрооборудования (при наличии в конструкции);
В соответствии с приведенными нормативными требованиями для подтверждения российского производства объекта закупки необходимо использовать базовый автомобиль (шасси) российского производства и осуществлять не менее 6-ти аз 7-ми законодательно установленных операций. Только при соблюдении указанных требований автомобили специальные могут быть отнесены к товару российского производства.
Участником аукциона ООО "Калачинский механический завод" в заявке на поставку товара "Автомобиля специального с подвижной дезинфекционной установкой", являющегося предметом закупки предложен к поставке товар - Автомобиль специальный с установкой подвижной дезинфекционной УД-1-01 на платформе автомобиля УАЗ-330365. Указанный товар включен в реестр российской промышленной продукции, что подтверждено выпиской из записи в реестре 1157\6\2020 от 06.11.2020.
Участниками электронного аукциона заявки N99, 110, 69, 17 предложены к поставке товар - "Автомобиль специальный с подвижной дезинфекционной установкой".
При этом, в качестве подтверждения указанного в заявке товара в реестре российской промышленной продукции приложена выписка из реестра на товар - автомобиль УАЗ 330365, не являющегося объектом закупки.
Таким образом, признание победителем электронного аукциона ИП Кондрашина М.В. согласно протоколу N 0318300028421000058-3 подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2021 противоречит Закону о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Калачинский механический завод" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - АМО Динской район (комиссии) нарушение ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - АМО Динской район (комиссии), Заказчику - КУ МО Динской район "Управление хозяйственного и транспортного обслуживания" АМО Динской район выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 апреля 2021 г. N 023/06/69-1834/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021