Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха Якутия "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) ''Вилюйская центральная районная больница имени П.А. Петрова'' (далее также - ГБУ РС(Я) "Вилюйская ЦРБ", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТИГМАТРАНС" (далее также - ООО "СТИГМАТРАНС", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Галактика" (далее также - ООО "Галактика", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее также - ООО "Джули", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Галактика", ООО "Джули" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Вилюйская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Поликлиники Кысыл-Сырской ПБ "ГБУ РС(Я) Вилюйская ЦРБ им.П.А.Петрова" (извещение N 0816500000621004008), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Галактика", ООО "Джули" на действия заказчика.
Из сути жалоб ООО "Стигматранс", ООО "Галактика", ООО "Джули" следует, что заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении аукционной документации, что нарушает законные права и интересы заявителя на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дел представитель заказчика пояснил, что с жалобами ООО "Стигматранс", ООО "Галактика", ООО "Джули" не согласен. Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дел представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобу ООО "Стигматранс", ООО "Галактика", ООО "Джули" необоснованными, на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Поликлиники Кысыл-Сырской ПБ "ГБУ РС(Я) Вилюйская ЦРБ им.П.А.Петрова" (извещение N 0816500000621004008), к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом Извещением и разделом 8 Информационной карты аукционной документации о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе требование о том, что участник закупки должен являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единый реестр членов СРО" (http://reestr.nostroy.ru) информация о заявителях ООО "Стигматранс" (9704012954), ООО "Галактика" (ИНН 7713475994), ООО "Джули" (ИНН6671106133) в указанном реестре членов СРО отсутствует.
В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ООО "Стигматранс", ООО "Галактика", ООО "Джули" не соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить права и законные интересы перечисленных заявителей.
Жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Галактика", ООО "Джули" признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Галактика", ООО "Джули" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Вилюйская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Поликлиники Кысыл-Сырской ПБ "ГБУ РС(Я) Вилюйская ЦРБ им.П.А.Петрова" (извещение N 0816500000621004008), необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 апреля 2021 г. N 014/06/59-642/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - антимонопольный орган - участники закупок - капитальный ремонт - медицинские организации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021