Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Галактика" на положения документации об электронном аукционе на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту :"Сети водоотведения с. Пригородка Усманского района Липецкой области" (реестровый номер 0546500000321000017) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 222 от 26.04.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 23.04.2021 поступила жалоба ООО "Галактика" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В жалобе заявителя указано, что заказчик, являясь унитарным предприятием, которое заключает гражданско-правовые договоры, не вправе применять условия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N570).
В адрес Липецкого УФАС России поступили возражения от заказчика на жалобу.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 337 196,34 руб.
Объектом электронного аукциона является выполнение строительно-монтажных работ сети водоснабжения.
В п.29 аукционной документации установлено, что обязательства участника в соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту: в соответствии с ч.2 ст.110.2 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570) подрядчик должен выполнить самостоятельно (без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика) работы, указанные в приложении "Виды и объемы работ по Постановлению N 570", объем которых в совокупном стоимостном выражении должен составлять не менее 25 процентов цены настоящего контракта, при условии их соответствия приведенному ниже перечню работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570:
1. Земляные работы
2. Устройство наружных сетей канализации
3. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия
4. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
5. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог
6. Благоустройство
Возможные виды и объемы работ из числа видов работ, утвержденных вышеназванным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно (без привлечения других лиц), определяются проектно-сметной документацией (размещенной отдельным файлом) и указаны в приложении "Виды и объемы работ по Постановлению N 570". Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, указанных в приложении "Виды и объемы работ по Постановлению N 570", определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный контракт.
Постановление N 570 устанавливает обязанность для заказчика при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства включать в документацию о закупке возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчик в своих возражениях указал, что закупка на выполнение строительно-монтажных работ по объекту сети водоотведения по контракту осуществляется для нужд Липецкой области.
При этом, на основании распоряжения администрации Липецкой области ОГУП "Липецкий областной водоканал" выделена субсидия из бюджета Липецкой области на выполнение строительно-монтажных работ сетей. После проведения вышеуказанных работ, данный объект будет передан в собственность Липецкой области.
В силу ст. 740 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В рассматриваемом случае заказчик установил обязанность подрядчика выполнить лично только часть работ. К выполнению остальных работ подрядчик вправе привлечь третьих лиц.
Установление видов и объемом работ, которые подрядчик обязан выполнить лично, с применением положений Постановления N570 не запрещено действующим законодательством.
С учетом изложенного, заказчиком соблюдены положения гражданского законодательства и не допущено нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок торов, работ, услуг.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Руководствуясь ст.99, ст.105-106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Галактика" на положения документации об электронном аукционе на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту :"Сети водоотведения с. Пригородка Усманского района Липецкой области" (реестровый номер 0546500000321000017) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 апреля 2021 г. N 048/06/105-611/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021