Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Медресурс", заказчика - ГБУЗ НСО "КРД N6", стороны уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медресурс" на действия ГБУЗ НСО "КРД N6" и аукционной комиссии ГБУЗ НСО "КРД N6" при проведении электронного аукциона N0351300148321000028 на поставку лекарственных средств (МНН: Гепарин натрия), начальная (максимальная) цена контракта 1088489 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медресурс" с жалобой на действия ГБУЗ НСО "КРД N6" и аукционной комиссии ГБУЗ НСО "КРД N6" при проведении электронного аукциона N0351300148321000028 на поставку лекарственных средств (МНН: Гепарин натрия).
ООО "Медресурс" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2021 N0351300148321000028-1.
ООО "Медресурс" полагает, что в силу п.5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. (далее - Особенности описания лекарственных препаратов), при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).
По мнению ООО "Медресурс", заказчик ограничил количество участников закупки.
ООО "Медресурс" полагает, что первая часть его заявки соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО "Медресурс" несоответствующей, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2021 N0351300148321000028-1.
В п.6 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 данного документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Обоснование необходимости к поставке лекарственного препарата (МНН: Гепарин натрия) в первичной упаковке "флакон" с объемом наполнения 5 мл было указано заказчиком в описании объекта закупки.
В каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, на позицию Гепарин Натрия (N21.20.10.131-000008-1-00098-0000000000000) в разделе "дополнительная информация" указано более 6 (шести) производителей лекарственного препарата с формой выпуска первичной упаковки "флакон".
На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2021 N0351300148321000028-1 первой части заявки ООО "Медресурс" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ). Участником предложен товар у которого форма выпуска первичной упаковки "ампула" вместо установленного (и обоснованного) в описании объекта закупки "флакона".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ N44-ФЗ документация о закупке содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом, указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе. Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В описании объекта закупки документации об электронном аукционе указаны требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара - контроллера видеосигнала (товарный знак не указан).
В соответствии с п.п. б) п.2) ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч. 1 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок заказчика проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.5 ст.33 ФЗ N44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать: а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата; б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.); в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий; г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ; д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного; е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.); ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата; з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата); и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
В п.6 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 данного документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Обоснование необходимости к поставке лекарственного препарата (МНН: Гепарин натрия) в первичной упаковке "флакон" с объемом наполнения 5 мл было указано заказчиком в описании объекта закупки. Заказчик указал, что разовая доза введения лекарственного препарата с МНН Гепарин натрия пациенту составляет от 1 до 2 мл от двух до трех раз в суки и назначается врачом не каждому пациенту, а при наличии показаний. При использовании ампулы объемом 5 мл заказчик будет вынужден уничтожать неиспользованный лекарственный препарат в объеме от 3 до 4 мл, в связи с тем, что при вскрытии ампулы нарушается герметичность и стерильность раствора и хранение раствора во вскрытой ампуле запрещено, так как отсутствие герметичности соединения приводит к микробной контаминации раствора из окружающего нестерильного воздушного пространства. Данный факт приведет к нерациональному использованию лекарственного препарата и бюджетных денежных средств. Использование флакона позволит Заказчику избежать данных факторов, в связи с тем, что флакон имеет стерильный резиновый диск с отдельной дополнительной инъекционной точкой доступа. Сохранение герметичности поддерживается резиновым диском или диском из другого материала, обладающим свойством упругости. Таким образом, наличие стерильного резинового диска с отдельной дополнительной инъекционной точкой доступа во флаконе при прокалывании иглой позволяет сохранить стерильность препарата во времени и возможность рационального использования лекарственного препарата. Для сохранения стерильности и рационального использования лекарственного препарата для прокалывания стерильного резинового диска флакона заказчик использует аспирационную канюлю Мини-Спайк, предназначенную для аспирации и инъекций жидкостей из флаконов. Данное медицинское изделие оснащено герметичной конструкцией со встроенным воздушным фильтром и защелкивающейся крышкой, который снижает риск микробной контаминации и позволяет сохранить стерильность препарата. Данное медицинское изделие возможно использовать только для флаконов. Таким образом, аспирационная канюля Мини-Спайк позволяет использовать лекарственный препарат полностью, что также подтверждает факт рационального использования лекарственного препарата и экономии бюджетных средств.
На основании вышеизложенного, в данном случае нарушений ФЗ N44-ФЗ, Особенностей описания лекарственных препаратов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N1380, не усматривается.
Таким образом, первой части заявки ООО "Медресурс" отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, на позицию Гепарин Натрия (N21.20.10.131-000008-1-00098-0000000000000) в разделе "дополнительная информация" указано более 6 (шести) производителей лекарственного препарата с видом первичной упаковки "флакон". В Государственный реестр лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) зарегистрировано как минимум 3 лекарственных препарата разных производителей, соответствующих требованиям описания объекта закупки.
Таким образом, ограничения количества участников закупки в данном случае не усматривается.
Довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медресурс" на действия ГБУЗ НСО "КРД N6" и аукционной комиссии ГБУЗ НСО "КРД N6" при проведении электронного аукциона N0351300148321000028 на поставку лекарственных средств (МНН: Гепарин натрия) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 апреля 2021 г. N 054/06/67-854/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021