Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Полянской О. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информации из ГБУЗ СК "Изобильненская РСП" о допущенных нарушениях при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300076821000005 "Поставка масок медицинских".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав стороны, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1. Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44 ФЗ установлено: документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно положения ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ (вступившего в силу 01.01.2020 г.) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В нарушение указанной нормы Закона N 44-ФЗ Заказчиком в п. 3.5. Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки (за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст. 66 Федерального закона):
"1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.".
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Извещение о проведении закупки, а так же п. 2.1.1 Документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, при этом, объектом закупки является поставка медицинских масок, при этом, законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, требований не предъявляется.
3. Статьей 69 Закона N44-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований согласно которых вторая часть заявки участника закупки может быть признана несоответствующей требованиям Закона N44-ФЗ и аукционной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (далее - Информация о баллах), если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно разделу 7 приложения Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719) установлены, в том числе, следующее требование к медицинским маскам (за исключением полумасок фильтрующих классов защиты FFP1, FFP2, FFP3), предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации:
- соблюдение процентной доли стоимости использованных при производстве иностранных товаров - не более 30 процентов цены товара;
- выполнение на территории Российской Федерации следующих операций, которые в совокупности оцениваются не менее 25 баллов:
- изготовление сырья для защитной части (мельтблаун/спанбонд) (10 баллов);
- изготовление защитной части (10 баллов);
- изготовление носового фиксатора (10 баллов);
- закрепление носового фиксатора (5 баллов);
- изготовление резинок для фиксации (10 баллов);
- закрепление фиксатора для головы (5 баллов).
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки являются одноразовые медицинские маски, не являющиеся полумасками фильтрующих классов защиты FFP1, FFP2, FFP3.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункта 2.5.1. документации об электронном аукционе Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением N 616. При этом поставка товара, происходящего из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявки участников закупки, соответствующие требованиям документации, должны содержать, в том числе, Информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) не менее 25 баллов.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявок на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами "71", "131", "30", "119", "138", "44", "35", признанных комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об аукционе, в полях, отнесенных к Информации о баллах в виде числового значения содержатся знаки "-", в составе вторых частей заявок с номерами "217", "33", "49", "65", "12", "149", "19", "237", "31", "228" выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции отсутствует.
При этом в составе заявок на участие в аукционе с идентификационными номерами "183" и "179" содержится Информация о баллах в виде числового значения, что позволяет надлежащим образом подтвердить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с положениями Постановлений NN 616, 719.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0321300076821000005 заявки участников с номерами "71", "131", "30", "119", "138", "44", "35", "217", "33", "49", "65", "12", "149", "19", "237", "31", "228", "183" и "179" были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией.
Изучив документацию об аукционе, а также заявки участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что заявки с идентификационными номерами "71", "131", "30", "119", "138", "44", "35", "217", "33", "49", "65", "12", "149", "19", "237", "31", "228" неправомерно признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об аукционе, поскольку не содержат надлежащую Информацию о баллах, что противоречит положениям Постановлений NN 616, 719.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, Постановлений NN 616, 719.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская РСП" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300076821000005 "Поставка масок медицинских" нарушившими требования п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, Постановлений NN 616, 719, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 апреля 2021 г. N 026/06/99-869/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021