Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Чечениной С.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В., Министерства здравоохранения Мурманской области - Костюченко Н.Е., общества с ограниченной ответственностью "Иркутская фармацевтическая компания" - Яшневой О.Е.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Иркутская фармацевтическая компания" (далее - ООО "ИФК", Заявитель, Общество) на действия Министерства здравоохранения Мурманской области (далее - Министерство, Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка сухих молочных продуктов для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте от 1 года до 3 лет", реестровый номер закупки 0149200002321001924 (далее - Торги, Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19.04.2021 г. поступила жалоба ООО "ИФК" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Мурманской области.
Из существа поступившей жалобы следует, что документация Заказчика утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно - при формировании аукционной документации заказчиком было допущено нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку при описании объекта закупки установлены избыточные характеристики, обоснование необходимости которых в описании объекта закупки представлено ненадлежащим образом.
Министерство и Комитет с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 23 апреля 2021 года в 10 часов 30 минут.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Министерства и Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, согласно правилам описания объекта закупки, заказчики устанавливают характеристики товара исходя из своих потребностей при условии соблюдения правил описания объекта закупки.
В разделе 3 документации о закупке Заказчиком были установлены показатели для определения соответствия потребности заказчика.
Помимо прочего, Заказчик в разделе 3 "Описание объекта закупки" в пункте 1 к "Напиток молочный сухой для детского питания" предъявил требование к содержанию витаминов и минеральных веществ, в том числе - к содержанию фосфора, в соответствии с СанПиН 2.3.2.1078-01, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 "О введении в действие Санитарных правил".
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки Заказчик использовал показатели характеристик, обосновав их применение ссылками на технические регламенты и стандарты, что не может рассматриваться как нарушение правил описания объекта закупки.
Требование к показателям минерального вещества фосфор установлено в пункте 3.1.1.7 СанПиН 2.3.2.1078-01 "Сухие и жидкие молочные напитки (для; детей от 6 месяцев до 3 лет)" и составляет 65-180 мг в 100 г готового к употреблению продукта, что полностью соотносится с показателями, закрепленными по фосфору в документации.
Таким образом, заказчиком установлены параметры по содержанию фосфора в соответствии с СанПиН 2.3.2.1078-01, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Иркутская фармацевтическая компания" на действия Министерства здравоохранения Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка сухих молочных продуктов для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте от 1 года до 3 лет", реестровый номер закупки 0149200002321001924, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 апреля 2021 г. N 051/06/106-285/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021