Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сомова,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ФГБУ РАН, ООО "ЦКР СОТА",
рассмотрев жалобу ООО "ЦКР СОТА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ РАН (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторских работ "Создание функционала сервиса специального программного обеспечения информационно-аналитической системы научно-методического руководства и экспертной деятельности РАН" (Закупка N
0373100029621000002) (далее - конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/22052/21 от 19.04.2021, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации на следующем основании: "Заявка не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст.54.7 Федерального закона N44-ФЗ и п.10.2.3 части I "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" конкурсной документации: участником открытого конкурса в электронной форме не предоставлены:
1) копия действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации с правом выполнения следующих работ и услуг:
- услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
- работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации;
2) копия лицензии ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с правом выполнения следующих работ и услуг:
- разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
- монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
- передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
(Предоставленные лицензии - ООО "НТЦ "Доверенные технологии")".
Согласно п.4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки и соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
П.2 ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.7.1 Информационной карты к участникам закупки установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации с правом выполнения следующих работ и услуг :
- услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
- работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации;
2) наличие у участника закупки лицензии ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с правом выполнения следующих работ и услуг :
-разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
-монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
-передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
В соответствии с п.3 ч.6 ст.54.4 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.6 части VI. "Инструкция и формы для заполнения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме" конкурсной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать в том числе :
копия действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации с правом выполнения следующих работ и услуг:
- услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
- работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации
копия лицензии ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с правом выполнения следующих работ и услуг:
- разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
- монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
- передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены лицензии, выданные ООО "НТЦ Доверенные технологии", а также представлено соглашение от 19 марта 2021 о намерении ООО "ЦКР СОТА" и ООО "НТЦ Доверенные технологии" заключить договор субподряда для выполнения лицензируемой части работ по контракту в случае признания
ООО "ЦКР СОТА" победителем Конкурса.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что совокупность положений п.7.1 Информационной карты и п.6 части VI. "Инструкция и формы для заполнения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме" прямо указывает на тот факт, что именно участник закупки обязан иметь лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а также лицензию ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) и представить их в составе второй части заявки на участие в закупке.
Согласно ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст.14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя соответствующей требованиям конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе является правомерным.
В составе жалобы Заявитель также указывает на установление в конкурсной документации неправомерных положений в части установления требования к участникам закупки о наличии лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а также лицензии ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе. По истечении указанного срока обжалование осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса дата и время окончания подачи заявок 24.03.2021 08:00, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 16.04.2021, после срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Таким образом, обжалование положений конкурсной документации по истечению сроков, указанных в ст.105 Закона о контрактной системе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЦКР СОТА" на действия конкурсной комиссии ФГБУ РАН необоснованной.
2. Жалобу ООО "ЦКР СОТА" на действия ФГБУ РАН в части обжалования положений конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 19.04.2021 NЕИ/22052/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий:
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Член Комиссии П.А. Ступченко
Исп. Спирякова Анастасия Сергеевна 8(495)784-75-05 (077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2021 г. N 077/06/106-6788/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021