Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Члена Комиссии - Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N
92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
представитель ГБУЗ "ИКБ N 2 ДЗМ" участвовал посредством видеоконференцсвязи,
в отсутствие представителей ООО "Партнер", уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/23331/21 от 23.04.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Партнер" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ИКБ N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку гидрофобного бактериологического фильтра для отсасывателя MEVACS M20 для нужд ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (Закупка N 0373200053621000151) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/23331/21 от 23.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части его заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 N0373200053621000151-3 заявка Заявителя (номер заявки 3) признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе на следующем основании: "Отсутствуют копии Регистрационного удостоверения на медицинское изделие".
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией Управления установлено, что в пп.3 п.18.2 Информационной карты документации об аукционе содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе "...копии действующих регистрационных удостоверений (если предусмотрено законодательством РФ)".
В силу п.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - "Закон об охране здоровья граждан") на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом власти.
Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 22.12.2017 N
306-КГ17-18671 по делу N A6527989/2016, руководствуясь ст. 198, ст.200, ст.201 АПК РФ, Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан", Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, прямо указывает, что "регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим правомерность введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации определенного медицинского изделия".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки
Заявителя содержится выписка из реестра медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения за номером "o42547" с указанием номера регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/07693 от 18.08.2010, выданного на отсaсывaтeль хирургичeский Mevacs с принадлежностями производства "Medist", Словакия.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил,что в составе второй части заявки Заявителя содержится документ, представляющий собой выписку из реестра, при этом, по мнению Заказчика, данная выписка не является копией регистрационного удостоверения, которая требуется пп.3 п.18.2 Информационной карты аукционной документации, ввиду чего заявка общества не соответствует требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что государственный реестр медицинских изделий размещен на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: https://roszdravnadzor.gov.ru/. Данный реестр содержит исчерпывающую информацию о факте регистрации медицинского изделия, в том числе регистрационные удостоверения в полном объеме с приложениями документа. Поиск изделия медицинского назначения в реестре осуществляется через ввод наименования медицинского изделия/номера регистрационного удостоверения.
Комиссия Управления также отмечает, что указанная участником закупки в составе первой части заявки информация о регистрационном удостоверении на предлагаемый к поставке товар в полной мере позволяет аукционной комиссии Заказчика проверить представленную в заявке участника закупки информацию на соответствие требованиям документации об аукционе.
Формально целью проверки регистрационного удостоверения является установления самого факта регистрации медицинского изделия в подтверждение законности его обращения на территории Российской Федерации, что достигается посредством проверки номера регистрационного удостоверения в открытом реестре Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Данная позиция подтверждается письмом ФАС России N АД/43043/14 от 23.10.2014 г., согласно которому "отклонение Заказчиком заявки при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе может привести к ограничению количества участников закупок".
В свою очередь, доказательств, подтверждающих, что аукционной комиссии Заказчика не представляется возможным определить соответствие предлагаемого участником закупки товара требованиям законодательства Российской Федерации, аукционной документации, с учетом наличия в составе второй части заявки запрашиваемой информации относительно регистрационных удостоверений, не представлено.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Партнер" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ИКБ N 2 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Член Комиссии Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. тел. 8 495-784-75-05 (доб.077-166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2021 г. N 077/06/106-7187/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021