Резолютивная часть объявлена 22.04.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Девяткова Анастасия Олеговна по доверенности N01-03/257 от 26.01.2021 г., Иванова Наталья Юрьевна по доверенности N01-03/254, Попова Татьяна Александровна по доверенности N01-03/255 от 26.01.2021 г.;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Пойлова Елена Анатольевна по доверенности N3 от 01.01.2021 г.;
рассмотрев жалобу от ООО Научно-Инженерный центр "Башкортостан" (ИНН 0262034984 ОГРН: 1200200020151) от 15.04.2021 N722-ж на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Высшего Образования Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Сургутский Государственный Университет", Уполномоченного органа - Департамент Государственного Заказа Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры, при проведении электронного аукциона на поставка системы видеонаблюдения, включая работы по монтажу (извещение N 0187200001721000253) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО Научно-Инженерный центр "Башкортостан" (ИНН 0262034984 ОГРН: 1200200020151) от 15.04.2021 N722-ж (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0187200001721000253).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Не был установлен запрет допуска согласно Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Не было установлено ограничение допуска согласно Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Обоснование не применения Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" считаем не обоснованным.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для Целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии .указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства, или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является поставка системы видеонаблюдения, включая работы по монтажу, код ОКПД2 26.40.33.190.
В аукционной документации Заказчиком не применено Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных; государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не содержит обоснования невозможности соблюдения запрета, поскольку не содержит требований к поставляемому и (или) передаваемому программному обеспечению. Предметом закупки является: Поставка системы видеонаблюдения т.е. комплекса технических средств (устройств), обеспечивающих визуальное наблюдение, фиксацию и хранение данных.
Необходимо отметить, что под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него. В ходе исполнения контракта поставку и монтаж системы, видеонаблюдения не возникает обязательств по поставке и (или) передаче прав на программное обеспечение.
Кроме того, Техническое задание (Раздел II документации о аукционе в электронной форме) не содержит указание на наличие программного обеспечения в составе системы видеонаблюдения.
Неотъемлемой частью системы видеонаблюдения, как и любого электронного оборудования является микропрограмма, которая обеспечивает функционирование оборудования, без которой оборудование технически не может запускаться или работать. Любая микропрограмма разрабатывается производителем для конкретного оборудования (устройства) й не может рассматриваться как программное обеспечение. Микропрограмма может быть установлена только на то устройство, для которого она разработана.
Также необходимо отметить, что при закупке, оборудования с уже установленными микропрограммами без которых начало его использования невозможно, такое оборудование является технологически и функционально связанными между собой, и должны рассматриваться как, единый комплекс ("сложная вещь"), с соблюдением требований статьи 134 ГК РФ.
Закупка, покупаемого Заказчиком товара, попадает под действие национального режима, предусмотренного ст. 14 Закона о контрактной системе.
Данный код ОКПД 2 26.40.33.190 присутствует в перечне содержащимся в Приказе Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлении Правительства РФ от 10 июля 2019 г. 34 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Постановлением Правительства РФ N878 утвержден Перечень, который содержит следующие сведения:
- Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности
- Наименование радиоэлектронной продукции
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), содержащий в том числе товары с кодом ОКПД2 "26" "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое".
Ввиду отсутствия в реестре сведений о радиоэлектронной продукции, Соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке Заказчиком, среди документов, размещенных в единой информационной, системе в сфере закупок размещено обоснование невозможности, т.е. данным обоснованием Заказчик говорит о том, что на данный момент Реестр радиоэлектронной продукции не содержит Оборудования, который планирует приобрести Заказчик, но такой вид продукции Может производиться на территории Российской Федераций или стран Евразийского экономического союза.
Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалы дела не представлено документов и/или информации, подтверждающие доводы Заявителя жалобы.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО Научно-Инженерный центр "Башкортостан" (ИНН 0262034984 ОГРН: 1200200020151) от 15.04.2021 N722-ж рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. ООО Научно-Инженерный центр "Башкортостан" (ИНН 0262034984 ОГРН: 1200200020151) от 15.04.2021 N722-ж на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Высшего Образования Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Сургутский Государственный Университет", Уполномоченного органа - Департамент Государственного Заказа Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры, при проведении электронного аукциона на поставка системы видеонаблюдения, включая работы по монтажу (извещение N 0187200001721000253) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Сафонов С.И.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 апреля 2021 г. N 086/06/14-663/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021