Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель: заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее - Заказчик) - <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_.>,
в отсутствие <_.>, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконферец-связи жалобу <_.> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) на вторичном рынке жилья в городских округах Тамбовской области, общей площадью не менее 29 кв.м и не более 42 кв.м, для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0164200003021000864) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 26.03.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003021000864 о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) на вторичном рынке жилья в городских округах Тамбовской области, общей площадью не менее 29 кв.м и не более 42 кв.м, для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (68:17:082) (далее - Аукцион).
Заказчик - Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 467 319,14 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2021 N 0164200003021000864 по окончании срока подачи заявок до 05.04.2021 было подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами: 4, 5. Заявка с номером 5 признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе. Участнику закупки, подавшему заявку N 4, было отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.04.2021 на основании п. 4 ч. 2 ст. 71 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с ООО "Тамбовский мясной двор" (заявка N 5).
<_> считая, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала победителем закупки ООО "Тамбовский мясной двор", обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заявитель сообщает, что из текста проекта контракта, размещенного в ЕИС для подписания ООО "Тамбовский мясной двор", собственниками передаваемой квартиры являются иные лица. Победитель закупки ООО "Тамбовский мясной двор" не является надлежащим представителем собственников квартиры, кроме того собственники квартиры не аккредитованы на электронной площадке.
Заказчик и уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы, в которых считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;
- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Согласно положениям пункта 4 статьи 3 и части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе любое юридическое лицо или любое физическое лицо, зарегистрированное в единой информационной системе и аккредитованное на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после аккредитации такого лица на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в том числе подписывать контракт при наличии соответствующей доверенности.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что подачу заявки N 5 осуществляло ООО "Тамбовский мясной двор" (лицо, зарегистрированное в единой информационной системе, и аккредитованное электронной площадке), которое является представителем собственников жилого помещения на основании доверенностей, выданных и оформленных в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, отклонение заявки на основании того, что участником аукциона может быть только собственник помещения, зарегистрированный в ЕИС, противоречит принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в аукционной документации не было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности участника на жилое помещение. В составе второй части заявки ООО "Тамбовский мясной двор" были представлены все необходимые документы, установленные документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.
В процессе проведения процедуры закупки ООО "Тамбовский мясной двор" предоставило доверенность от собственника жилого помещения, оформленную в соответствии с гражданским законодательством - нотариально заверенную. Согласно доверенности 68АА N1426559 от 19.03.2021, собственник помещения уполномочивают ООО "Тамбовский мясной двор" продать квартиру, участвовать в электронных торгах, подписать государственный контракт на продажу квартиры, совершать любые действия, связанные с продажей квартиры, расписываться за собственника.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявка N 5 на участие в электронном аукционе подана ООО "Тамбовский мясной двор" и подписана электронной подписью Общества. Вместе с тем наличие доверенности от собственника жилого помещения не является подтверждением того, что участник закупки принимает участие в электронной процедуре от иного лица. ООО "Тамбовский мясной двор" исполнило все требования Заказчика по предоставлению документов согласно аукционной документации и указало все необходимые сведения, согласно требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, признав заявку участника N 5 ООО "Тамбовский мясной двор" соответствующей требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе, не нарушила положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_.> необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Т.В. Четверткова
А.Э. Агаурова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. (8 4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 апреля 2021 г. N 068/06/69-358/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021