Резолютивная часть решения оглашена "26" апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" апреля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области - _
комитета государственного заказа Тамбовской области - _
в отсутствие _ , уведомленного о времени и дате рассмотрения дела N 068/06/69-372/2021 надлежаще,
рассмотрев жалобу (вх. от 20.04.2021 N 2525) _ (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) на вторичном рынке жилья в городских округах Тамбовской области, общей площадью не менее 29 кв.м и не более 42 кв.м, для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (68:28:051) (извещение N0164200003021000918) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 29.03.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003021000918 о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) на вторичном рынке жилья в городских округах Тамбовской области, общей площадью не менее 29 кв.м и не более 42 кв.м, для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (68:28:051) (далее - Аукцион).
Заказчик - Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 467 319,14 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 07.04.2021 в 07:00 часов.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.04.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 09.04.2021.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников закупки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с номером заявки 5; заявка с номером 6 признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и допущена к участию в Аукционе. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.04.2021 на основании п. 4 ч. 2 ст. 71 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с ООО "Тамбовский мясной двор" (заявка N 6).
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия в нарушение Закона о контрактной системе неправомерно признала ООО "Тамбовский мясной двор" соответствующим требованиям аукционной документации. Также указывает, что из текста проекта контракта, размещенного в ЕИС для подписания ООО "Тамбовский мясной двор", собственником передаваемой квартиры является иное лицо. Победитель закупки ООО "Тамбовский мясной двор" не является надлежащим представителем собственника квартиры. Заявитель также сообщает, что собственник квартиры не аккредитован на электронной площадке.
Заказчик и уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Согласно положениям пункта 4 статьи 3 и части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе любое юридическое лицо или любое физическое лицо, зарегистрированное в единой информационной системе и аккредитованное на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после аккредитации такого лица на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в том числе подписывать контракт при наличии соответствующей доверенности.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что подачу заявки N 6 осуществляло ООО "Тамбовский мясной двор" (лицо, зарегистрированное в единой информационной системе, и аккредитованное на электронной площадке), которое является представителем собственника жилого помещения на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, отклонение заявки на основании того, что участником аукциона может быть только собственник помещения, зарегистрированный в ЕИС, противоречит принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в аукционной документации не было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности участника на жилое помещение. В составе второй части вышеуказанной заявки были представлены все необходимые документы, установленные документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.
В процессе проведения процедуры закупки ООО "Тамбовский мясной двор" предоставило доверенность от собственника жилого помещения, оформленную в соответствии с гражданским законодательством - нотариально заверенную. Согласно доверенности _ , собственник помещения уполномочивает ООО "Тамбовский мясной двор" продать квартиру, участвовать в электронных торгах, подписать государственный контракт на продажу квартиры, совершать любые действия, связанные с продажей квартиры, расписываться за собственника.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявка N 6 на участие в электронном аукционе подана ООО "Тамбовский мясной двор" и подписана электронной подписью Общества. Вместе с тем наличие доверенности от собственника жилого помещения не является подтверждением того, что участник закупки принимает участие в электронной процедуре от иного лица. ООО "Тамбовский мясной двор" исполнило все требования Заказчика по предоставлению документов согласно аукционной документации и указало все необходимые сведения, согласно требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, признав заявку участника N 6 ООО "Тамбовский мясной двор" соответствующей требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе, не нарушила положений Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу _. необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Т.В. Четверткова
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 апреля 2021 г. N 068/06/69-372/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021