Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 5 города Тамбова" <_>,
в отсутствие представителя региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленной надлежаще,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществив внеплановую проверку соблюдения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская поликлиника N 5 города Тамбова" (далее - ТОГБУЗ "Городская поликлиника N 5 города Тамбова") требований Закона о контрактной системе в части срока оплаты товара, поставленного по контракту от 31.03.2020 N 501,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России из РОО "Общественный контроль" поступила информация (исх. от 12.04.2021 N 04312с, вх. от 13.04.2021 N2812) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика - ТОГБУЗ "Городская поликлиника N 5 города Тамбова", в части срока оплаты товара, поставленного по контракту от 31.03.2020 N 501.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.
31.03.2020 между ТОГБУЗ "Городская поликлиника N 5 города Тамбова" и обществом с ограниченной ответственностью "МЕДСНАБ" по результатам проведенного электронного аукциона N 0864500000220000501 на поставку лекарственных средств заключен контракт N 501 по предмету закупки на сумму 578 594,30 рублей.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 5.2 контракта определено, что фактической датой поставки считается дата, указанная в акте приема-передачи товара (Приложение N 4 к контракту).
Согласно п.6.1 контракта по факту приемки товара поставщик и заказчик подписывают акт приема-передачи товара (Приложение N4 к Контракту).
В соответствии с п.9.3 контракта оплата по контракту за поставленный товар осуществляется заказчиком после представления поставщиком в срок не позднее одного рабочего дня с момента поставки товара документов, предусмотренных пунктом 5.3. контракта, а также документов на оплату:
а) счета;
б) счета-фактуры;
в) товарной накладной;
г) акта приема-передачи товара (приложение N 4 к контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для заказчика и один экземпляр для поставщика).
Пунктом 9.5 контракта установлено, что оплата поставленного товара производится заказчиком в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по рассматриваемому контракту, 14.08.2020 заказчиком был принят товар, поставленный по акту приемки (экспертизы) товаров N Ра-МС000867, на сумму 3 571,20 руб.,
Однако оплачен товар, поставленный 14.08.2020, платежным поручением N100692 в сумме 3 571,20 руб., лишь 16.09.2020, т.е. с нарушением срока, установленного п.9.5 контракта.
Кроме того, при проведении проверки установлено, что заказчиком нарушен срок оплаты товара по рассматриваемому контракту, принятого заказчиком на общую сумму 139 942,10 руб., а именно:
- 15.02.2021 по акту приемки (экспертизы) товаров N Ра-МС0000033 на сумму 119 342,1 руб.;
- 15.02.2021 по акту приемки (экспертизы) товаров N Ра-МС0001340 на сумму 2 400 руб.;
- 02.04.2021 по акту приемки (экспертизы) товаров N Ра-МС0002619 на сумму 12 000 руб.;
- 02.04.2021 по акту приемки (экспертизы) товаров N Ра-МС0002984 на сумму 6 200 руб.
Таким образом, по состоянию на 02.04.2021 заказчик не оплатил поставленный обществом с ограниченной ответственностью "МЕДСНАБ" по контракту N 501 от 31.03.2020 товар на сумму 139 942,10 руб., чем значительно нарушил срок, установленный п.9.5 контракта.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская поликлиника N 5 города Тамбова" пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязанностей по контракту от 31.03.2020 N501.
В действиях должностного лица Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 5 города Тамбова", допустившего нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетного учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 5 города Тамбова" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии С.В. Гончарова
А.Э. Агаурова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 апреля 2021 г. N 068/06/94-376/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021