Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
в отсутствие:
представителей заявителя - ООО "Теплоснаб" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 21.04.2021 NОП01-17-05/2299э),
представителей заказчиков по совместному конкурсу: МБДОУ "Детский сад N1" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N2" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N4" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N5" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N6" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N8" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N9" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N10" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N11" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N13" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N14" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N15" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N18" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N19" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N20" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N22" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N24" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N25" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N26" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N30" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N33" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N35" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N36" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N39" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N40" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N41" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N43" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N44" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N45" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N47" г. Воткинска, МБДОУ "Детский сад N50" г. Воткинска (далее - Заказчики), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 21.04.2021 NОП01-17-05/2299э),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения конкурсной документации N 10765 "Молочные продукты для нужд учреждений г. Воткинска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121003442, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
20.04.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Согласно жалобе, п. 10.1.4 Информационных карт Конкурсной документации не соответствует действующему законодательству о контрактной системе, т.к. нарушает п. 30 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что п. 10.1.4 Информационных карт Конкурсной документации не нарушает действующее законодательство о контрактной системе, т.к. установленный нестоимостной критерий оценки заявок на участие в Конкурсе не является идентичным дополнительному требованию, указанному в п. 9.2 Информационных карт Конкурсной документации, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.03.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 777 318,00 рублей.
21.04.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
В период подачи заявок на участие в Конкурсе поступило две заявки хозяйствующих субъектов (ООО "Иммар Торг", ООО "Теплоснаб").
Рассмотрев довод жалобы о том, что п. 10.1.4 Информационных карт Конкурсной документации не соответствует действующему законодательству о контрактной системе, т.к. нарушает п. 30 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N99 установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 6 приложения N2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организация, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей в документации о закупки устанавливаются дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках.
Аналогичное дополнительное требование к участникам Конкурса содержится в п. 9.2 Информационных карт Конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона.
В соответствии с п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 30 Правил, в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
В соответствии с п. 10.1.4 Информационных карт Конкурсной документации, квалификация участников закупки определяется посредством опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема: наибольшая стоимость исполненных обязательств по одному ранее исполненному контракту/ договору на поставку молочной продукции, заключенному в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках (показатель 4.1).
С учетом изложенного, в п. 6 Приложения N2 к Постановлению N99 указано на опыт исполнения контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) пищевых продуктов, а согласно п. 10.1.4 Информационных карт Конкурсной документации, квалификация участников закупки оценивается посредством стоимости поставки молочной продукции, что является неравнозначным.
С учетом изложенного, п. 10.1.4 Информационных карт Конкурсной документации не противоречит п. 30 Правил.
Кроме этого, неценовой критерий оценки заявок, указанный в п. 10.1.4 Информационных карт Конкурсной документации, не лишает Заявителя возможности подать заявку на участие в Конкурсе, т.к. несоответствие критерию оценки заявок само по себе не может являться основанием для отклонения заявки.
Аналогичная позиция изложена в Решении Арбитражного суда УР от 24.03.2021 по делу NА71-16184/2020.
Напротив, Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе, фактически согласившись с положениями Конкурсной документации.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Теплоснаб" на положения конкурсной документации N 10765 "Молочные продукты для нужд учреждений г. Воткинска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121003442), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 апреля 2021 г. N 018/06/106-347/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021