резолютивная часть решения объявлена 27.04.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
, в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" (далее - заявитель, ООО "ЛВД"), надлежащим образом извещенного уведомлением N05/1783 от 22.04.2021 г., в том числе публично путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "ЛВД";
при участии:
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик), действующей на основании доверенности N05 от 11 января 2021 года,
рассмотрев жалобу ООО "ЛВД" на действия Единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304200004521000027 "Поставка изделий медицинского назначения для хирургических операций" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛВД" на действия Единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявке с идентификационным номером "151" была отказана в допуске к участию в аукционе в силу предоставления недостоверной информации, а именно, по позиции 18 "Мешок хирургический для извлечения тканей" технического задания документации об аукционе предложен товар "Мешок для эвакуации органов со струной с эффектом памяти и проводником, объем 200 мл" с указанием страны происхождения товара - Германия, однако в регистрационном удостоверении NРЗН 2020/9692 от 21.02.2020 г., размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, местом страны производства товара являются Тайвань, Китай. Заявитель считает, что принятое решение об отказе заявке от участия в аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе, ограничивает конкуренцию на товарном рынке, нарушает права и законные интересы ООО "ЛВД".
На основании вышеизложенного, заявитель просит принять и рассмотреть жалобу ООО "ЛВД" по существу; приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, уведомлением были извещены представители ООО "ЛВД", заказчика, АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "ЛВД" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
23 апреля 2021 года от заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО "ЛВД", согласно которым заявке с идентификационным номером "151" была отказана в допуске к участию в аукционе в силу предоставления недостоверной информации, а именно, по позиции 18 "Мешок хирургический для извлечения тканей" технического задания документации об аукционе предложен товар "Мешок для эвакуации органов со струной с эффектом памяти и проводником, объем 200 мл" с указанием страны происхождения товара - Германия, однако в регистрационном удостоверении NРЗН 2020/9692 от 21.02.2020 г., размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, местом страны производства товара являются Тайвань, Китай. На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "ЛВД" необоснованной.
Рассмотрение жалобы ООО "ЛВД" Комиссией осуществлено 26 и 27 апреля 2021 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "ЛВД", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.04.2021 г. 15:19 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304200004521000027 "Поставка изделий медицинского назначения для хирургических операций" (извещение о проведении электронного аукциона - 05.04.2021 г. 15:19 ч.) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 3 777 475,68 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 05.04.2021 г. 15:19 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 19.04.2021 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 19.04.2021 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 20.04.2021 г. в 13:50 ч.
На участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки, в результате рассмотрения первых частей 1 заявка отклонена от участия в аукционе, 1 заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19 апреля 2021 года. В силу ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1.Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст.66 Закона о контрактной системе, в ч.2 которой предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Из положений ст.66 Закона о контрактной системе следует, что содержание первой части заявки определяется в зависимости от предмета контракта (товар или услуги), и от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению определяются документацией об аукционе (п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По позиции 18 "Мешок хирургический для извлечения тканей" технического задания документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования "Непроницаемая мягкая ёмкость, используемая при малоинвазивных (например, лапароскопических) полостных операциях для извлечения иссечённых тканей из организма пациента. Водится в организм через порт канюли большого диаметра, после чего ткань помещается в пакет при помощи введённых через ту же канюлю тонких инструментов и извлекается. Обычно изделие имеет вшитую рентгеноконтрастную нить. Может использоваться при таких хирургических операциях как аппенэктомия, колонэктомия, лифаденэктомия или удаление жёлчного пузыря. Стерильное изделие одноразового использования. Объем ёмкости должен быть > 150 и 200 мл. Мешок должен быть самораскрывающийся, что обеспечивает удобство в использовании. Не должен содержать латекс для снижения риска развития осложнений, связанных с использованием. Необходимая прочность, при извлечении мешка с препаратом, обеспечивается материалом мешка - полиэтилен и материалом нити - нитинол. Нить клапана машка с эффектом памяти - наличие. Внешний диаметр должен быть не более 10 мм, диаметр в обрытом состоянии не более 5 см. Обязательное наличие инструкции о хирургическом шовном материале на русском языке. Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 12 месяцев".
В заявке с идентификационным номером "151" по позиции 18 "Мешок хирургический для извлечения тканей" технического задания документации об аукционе предложены следующие значения "Непроницаемая мягкая ёмкость, используемая при малоинвазивных (например, лапароскопических) полостных операциях для извлечения иссечённых тканей из организма пациента. Водится в организм через порт канюли большого диаметра, после чего ткань помещается в пакет при помощи введённых через ту же канюлю тонких инструментов и извлекается. Обычно изделие имеет вшитую рентгеноконтрастную нить. Может использоваться при таких хирургических операциях как аппенэктомия, колонэктомия, лифаденэктомия или удаление жёлчного пузыря. Стерильное изделие одноразового использования. Объем ёмкости 200 мл. Мешок самораскрывающийся, что обеспечивает удобство в использовании. Не содержит латекс для снижения риска развития осложнений, связанных с использованием. Необходимая прочность, при извлечении мешка с препаратом, обеспечивается материалом мешка - полиэтилен и материалом нити - нитинол. Нить клапана машка с эффектом памяти - наличие. Внешний диаметр 10 мм, диаметр в обрытом состоянии 5 см. наличие инструкции о хирургическом шовном материале на русском языке. Остаточный срок годности на момент поставки 12 месяцев. Страна происхождения товара - Германия".
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, на товар "Мешок хирургический для извлечения тканей" Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения выдано регистрационное удостоверение NРЗН 2020/9692 от 21.02.2020 г., являющееся документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, где местом производства товара являются Тайвань, Катай, следовательно, в заявке ООО "ЛВД" предоставлена недостоверная информация относительно страны производства товара, в которой указана Германия.
Следовательно, действия единой комиссии заказчика в части отказа в допуске заявке с идентификационным номером "151" к участию в аукционе являются обоснованными, не нарушают его права как участника в сфере предпринимательской деятельности, так как на последнего ложится риск наступления неблагоприятных последствий недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации N1416 от 27.12.2012 г.
Регистрационное удостоверение на медицинское изделие является документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия.
В регистрационном удостоверении указывается, в том числе место производства медицинского изделия (подпункт "д" пункта 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий). В отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения (подпункт "г" пункта 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий).
2.Ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе).
Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.
Постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N145 от 08.02.2017 г.) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС каталога); Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (п.3 Правила формирования и ведения в ЕИС каталога).
В рамках п.4 Правила использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пунктами Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога.
Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога (п.5 Правила использования каталога).
Позиции 1-20, за исключением 17, Технического задания документации об аукционе включены в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Воспользовавшись правом, предусмотренным п.5 Правила использования каталога, по позициям 1-20, за исключением 17, Технического задания документации об аукционе заказчиком предусмотрена дополнительная информация, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако, в нарушение п.6 Правил использования каталога заказчиком не включено в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системой и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
3.Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе (ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе).
В нарушение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствуют требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
4.К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).
Соответствующая закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В рамках ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. (ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - ПП РФ от 30.08.2017 N1042).
Согласно ч.4 ПП РФ от 30.08.2017 N1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Соответствующее обязательное требование, продиктованное ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, ПП РФ от 30.08.2017 N1042, в проекте государственного контракта заказчиком не установлено.
В нарушение п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" необоснованной.
2.Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики нарушения ч.3 ст.7, ч.8, 13 ст.34, п.1,2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 апреля 2021 г. N 007/06/67-461/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021