Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N2 г. Сочи" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (Шприцы, иглы)" (извещение N 0318300034521000047) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "ГП N2 г. Сочи" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (Шприцы, иглы)" (извещение N 0318300034521000047).
Начальная (максимальная) цена контракта - 597 119,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться Согласно ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчиком по поз. 2,4,8 установлены следующие характеристики товара, в частности:
Заявитель указывает, что Заказчиком использованы дополнительные характеристики, но в свою очередь обоснование использования данных характеристик не представлено.
Согласно положениям постановления Правительства РФ N 145 Заказчик при формировании объекта закупки обязан руководствоваться положениями каталога товаров работ и услуг, расположенном в ЕИС.
В соответствии с пояснениями Заказчика в Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указано: "Если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательства Российской Федерации о стандартизации показателей, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика".
Согласно организационно-методологическим основам защиты медицинских работников, имеющих контакт с инфекционными агентами, от заражения инфекциями , утвержденными Минздравсоцразвития России 26.12.2005 Методологическим рекомендациям: Предупреждение заражения, в том числе медицинских работников, вирусом иммунодефицита человека на рабочем месте N 5961-РХ от 6 августа 2007 года, в результате оценки Европейского регионального бюро ВОЗ в России ручные манипуляции с инъекционным инструментарием после инъекции признаны основным фактором риска. Для обеспечения безопасных условий труда медицинского персонала рекомендуется использовать неразборные самоблокирующиеся шприцы, повторное применение которых технически невозможно. Защитные колпачки, системы саморазрушения, пружинные механизмы позволяют максимально защитить персонал в инфицированном поле (СПИД, ВИЧ, Гепатиты) от заражения и полностью исключают режим повторного использования.
Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 года N 40-ПР/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" утверждена форма регистрационного удостоверения, которая среди обязательных полей для заполнения имеет поле "указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению)", однако не имеет поля для указания характеристик медицинского изделия. "Защитный чехол" не является отдельной принадлежностью изделия, а являются неотъемлемой частью его конструкции.
Шприцы с защитным чехлом позволяют максимально защитить персонал при работе в инфицированном поле (СПИД, ВИЧ, Гепатиты) от заражения и полностью исключают режим повторного использования.
Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Установление изложенных требований обусловлено спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно спецификой закупаемого товара и его применения. Действующее законодательство предоставляет заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым. Подобный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N AOS-1545/2016, постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.11.2011 N Ф09- 7616/11, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2015 по делу N А32- 23367/2015 и рядом иных актов.
Закон о контрактной системе допускает установление в аукционной документации таких требований, которые являются существенными для Заказчика. Все технические параметры, указанные в техническом задании, являются существенными и обоснованы потребностями Заказчика.
Техническое задание Заказчика не ограничивает круг участников размещения заказа и не препятствует конкуренции, так как в документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что участниками торгов могут являться не только производители товара, а любые хозяйствующие субъекты, которые для участия в аукционе могут закупить необходимые товары, как у непосредственных производителей, так и официальных дилеров товаров, и предложить их к поставке.
В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов ООО "МПК "Елец" Комиссия не усматривает.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300034521000047).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2021 г. N 614/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021