Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" Авличева Г.В. и в отсутствие представителя заявителя ООО "Джули", рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт общежития N5 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Софьи Перовской, 96" (реестровый N0325100010021000002), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.04.2021 поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт общежития N5 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Софьи Перовской, 96" (реестровый N0325100010021000002) (далее - электронный аукцион).
Заявитель считает, аукционная документация на право заключить контракт на капитальный ремонт общежития N5 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Софьи Перовской, 96" (реестровый N0325100010021000002) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
19.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Заявителя считает, что Заказчик в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установил в аукционной документации дополнительные требования о предоставлении опыта исключительно контрактов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
Комиссия считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 2.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99) установлено, что Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае проведения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
При этом, пунктом 2.4 Постановления N99 установлен перечень документов, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: "наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Однако Заказчик установил в пункте 27 раздела "Информационная карта" аукционной документации следующий перечень документов, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: "наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка", что противоречит части 3, 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и Постановления N99
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Одновременно следует отметить, что в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки установлены в соответствии с пунктом 2.4 Постановления N99.
Учитывая, что на участие в аукционе подано семь заявок от участников аукциона, в которых, в том числе, представлены документы об опыте выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), и согласно протоколу подведению итогов от 28.04.2021 аукционная комиссия Заказчика приняла такие документы в подтверждение опыта, то Комиссия исключает необходимость выдачи предписания о внесении изменений в аукционную документацию.
Кроме того, Комиссия Управления принимает во внимание, что Заявитель не обращался за разъяснениями к Заказчику положений аукционной документации, также у Заявителя нет ни одного заключенного государственного контракта, что свидетельствует о том, что Заявитель фактически не собирался участвовать в аукционе в качестве потенциального участника.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт общежития N5 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Софьи Перовской, 96" (реестровый N0325100010021000002) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" нарушившим часть 3, 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт общежития N5 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Софьи Перовской, 96" (реестровый N0325100010021000002).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 апреля 2021 г. N 030/06/64-604/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021