Резолютивная часть решения оглашена "27" апреля 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "28" апреля 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/59-653/2021, возбужденное по признакам нарушения организатором совместной закупки - Управлением закупок администрации города Новокузнецка, заказчиками - МБНОУ "Гимназия N59", МБНОУ "Лицей N76", МБОУ "Гимназия N10 им. Ф.М. Достоевского", МБОУ "Гимназия N32", МБОУ "Лицей N 35 им А.И. Герлингер", МБОУ "Лицей N46", МБОУ "Лицей N104", МБОУ "ООШ N24", МБОУ "ООШ N28", МБОУ "ООШ N33", МБОУ "ООШ N83", МБОУ "ООШ N89", МБОУ "ООШ N100 им. С.Е. Цветкова", МБОУ "СОШ N5", МБОУ "СОШ N13", МБОУ "СОШ N22", МБОУ "СОШ N29", МБОУ "СОШ N36", МБОУ "СОШ N49", МБОУ "СОШ N50", МБОУ "СОШ N56", МБОУ "СОШ N60", МБОУ "СОШ N61", МБОУ "СОШ N64", МБОУ "СОШ N65", МБОУ "СОШ N71", МБОУ "СОШ N77", МБОУ "СОШ N79", МБОУ "СОШ N93", МБОУ "СОШ N94", МБОУ "СОШ N107" законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139300002921000047 "Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий в 2021-2022 годах в Новоильинском, Заводском, Орджоникидзевском, Кузнецком районах города Новокузнецка", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
21.04.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Веста-Сервис" (вх. N 2687э) (далее - Заявитель) на действия заказчиков - МБНОУ "Гимназия N59", МБНОУ "Лицей N76", МБОУ "Гимназия N10 им. Ф.М. Достоевского", МБОУ "Гимназия N32", МБОУ "Лицей N 35 им А.И. Герлингер", МБОУ "Лицей N46", МБОУ "Лицей N104", МБОУ "ООШ N24", МБОУ "ООШ N28", МБОУ "ООШ N33", МБОУ "ООШ N83", МБОУ "ООШ N89", МБОУ "ООШ N100 им. С.Е. Цветкова", МБОУ "СОШ N5", МБОУ "СОШ N13", МБОУ "СОШ N22", МБОУ "СОШ N29", МБОУ "СОШ N36", МБОУ "СОШ N49", МБОУ "СОШ N50", МБОУ "СОШ N56", МБОУ "СОШ N60", МБОУ "СОШ N61", МБОУ "СОШ N64", МБОУ "СОШ N65", МБОУ "СОШ N71", МБОУ "СОШ N77", МБОУ "СОШ N79", МБОУ "СОШ N93", МБОУ "СОШ N94", МБОУ "СОШ N107", нарушающих, по мнению заявителя, требования Федерального закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300002921000047 "Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий в 2021-2022 годах в Новоильинском, Заводском, Орджоникидзевском, Кузнецком районах города Новокузнецка".
По мнению заявителя, конкурсная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
05.04.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ организатором совместной закупки - Управлением закупок администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139300002921000047 "Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий в 2021-2022 годах в Новоильинском, Заводском, Орджоникидзевском, Кузнецком районах города Новокузнецка" и конкурсная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 12 457 408,32 рублей.
Согласно требованиям части 2 статьи 59 ФЗ N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Распоряжением Правительства РФ N 471-р от 21.03.2016 (далее - Перечень N 471-р) утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Установлено, что заказчиком при проведении спорной закупки был выбран код ОКПД2 81.10.10.000 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные", который не включен в перечень N 471-р.
Вместе с тем в данный Перечень N 471-р входит код 81.22.12 "Услуги по очистке и уборке специализированные".
Класс 81 ОК 034-2014 классифицирует, группирует и определяет вид и категории оказываемых услуг по обслуживанию зданий и территорий.
Код вида ОКПД2 81.10.10 "Услуги по комплексному обслуживанию помещений" включает в себя предоставление комплексных услуг по обслуживанию помещений клиента, таких как общая уборка, техническое обслуживание, вывоз мусора, обеспечение охраны и безопасности, доставка почты, услуги службы приема, услуги прачечных и т.д. При этом данный вид не включает: предоставление только одной из вспомогательных услуг (например, услуги по общей уборке, услуги по чистке кровли от снега и наледи), см. соответствующий класс согласно предоставляемой услуге.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована конкурсная документация и установлено, что в разделе "Техническое задание" в п. 3.5 указаны требования к оказанию услуг по очистке кровли от снега и наледи, которые необходимо осуществлять в строгом соответствии со всеми действующими стандартами и требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N14-ст) услуги по чистке и уборке специализированные включают в себя следующее:
- услуги по уборке помещений, оборудованных компьютерами;
- услуги по чистке промышленных машин и оборудования;
- специализированные услуги по очистке резервуаров и баков, которые являются частью промышленных установок;
- услуги по стерилизации предметов или помещений (операционных);
- услуги по чистке зданий всех видов, включая офисные здания, заводы, магазины, учреждения и прочие предпринимательские и профессиональные помещения и многоквартирные жилые дома, снаружи;
- прочие услуги по чистке и уборке зданий и промышленной уборке, не включенные в другие группировки.
Вместе с тем в Техническое задание конкурсной документации заказчик фактически включил услуги по чистке и уборке специализированные - услуги по очистке кровли от снега и наледи, которые не относятся к коду ОКПД2 81.10.10.000 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные".
Согласно позиции ФАС России, отраженной в письме от 13.03.2019 N ИА/19176/19 в случае если в предмете закупки содержатся услуги (товары, работы), включенные и не включенные в Перечень N 471-р, заказчик в соответствии с частью 2 статьи 59 ФЗ N 44-ФЗ осуществляет закупку путем проведения электронного аукциона.
Поскольку при проведении открытого конкурса в электронной форме в предмет закупки объединены услуги (работы), которые включены и не включены (услуги по санитарии) в Перечень N 471-р, заказчику необходимо было осуществить закупку в виде проведения электронного аукциона либо разделить закупку в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ряд работ, выполняемых в рамках исполнения контракта, включены в Перечень и должны осуществляться путем проведения электронного аукциона.
В связи с тем, что заказчиками был выбран способ определения поставщика в виде проведения открытого конкурса в электронной форме, в том числе для услуг по очистке кровли от снега и наледи, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 59 N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Веста-Сервис" на действия организатора совместной закупки - Управления закупок администрации города Новокузнецка, заказчиков - МБНОУ "Гимназия N59", МБНОУ "Лицей N76", МБОУ "Гимназия N10 им. Ф.М. Достоевского", МБОУ "Гимназия N32", МБОУ "Лицей N 35 им А.И. Герлингер", МБОУ "Лицей N46", МБОУ "Лицей N104", МБОУ "ООШ N24", МБОУ "ООШ N28", МБОУ "ООШ N33", МБОУ "ООШ N83", МБОУ "ООШ N89", МБОУ "ООШ N100 им. С.Е. Цветкова", МБОУ "СОШ N5", МБОУ "СОШ N13", МБОУ "СОШ N22", МБОУ "СОШ N29", МБОУ "СОШ N36", МБОУ "СОШ N49", МБОУ "СОШ N50", МБОУ "СОШ N56", МБОУ "СОШ N60", МБОУ "СОШ N61", МБОУ "СОШ N64", МБОУ "СОШ N65", МБОУ "СОШ N71", МБОУ "СОШ N77", МБОУ "СОШ N79", МБОУ "СОШ N93", МБОУ "СОШ N94", МБОУ "СОШ N107" при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме N 0139300002921000047 "Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий в 2021-2022 годах в Новоильинском, Заводском, Орджоникидзевском, Кузнецком районах города Новокузнецка" обоснованной.
2. Признать организатора совместной закупки - Управление закупок администрации города Новокузнецка, заказчиков - МБНОУ "Гимназия N59", МБНОУ "Лицей N76", МБОУ "Гимназия N10 им. Ф.М. Достоевского", МБОУ "Гимназия N32", МБОУ "Лицей N 35 им А.И. Герлингер", МБОУ "Лицей N46", МБОУ "Лицей N104", МБОУ "ООШ N24", МБОУ "ООШ N28", МБОУ "ООШ N33", МБОУ "ООШ N83", МБОУ "ООШ N89", МБОУ "ООШ N100 им. С.Е. Цветкова", МБОУ "СОШ N5", МБОУ "СОШ N13", МБОУ "СОШ N22", МБОУ "СОШ N29", МБОУ "СОШ N36", МБОУ "СОШ N49", МБОУ "СОШ N50", МБОУ "СОШ N56", МБОУ "СОШ N60", МБОУ "СОШ N61", МБОУ "СОШ N64", МБОУ "СОШ N65", МБОУ "СОШ N71", МБОУ "СОШ N77", МБОУ "СОШ N79", МБОУ "СОШ N93", МБОУ "СОШ N94", МБОУ "СОШ N107" нарушившими требования части 2 статьи 59 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание по делу N 042/06/59-653/2021 не выдавать, поскольку 23.04.2021 заказчиком принято решение об отмене проведения совместного открытого конкурса в электронной форме от 05.04.2021 N 0139300002921000047 "Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий в 2021-2022 годах в Новоильинском, Заводском, Орджоникидзевском, Кузнецком районах города Новокузнецка".
4. Передать материалы дела N 042/06/59-653/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 апреля 2021 г. N 042/06/59-653/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - открытый конкурс - государственные и муниципальные нужды - конкурсная документация - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021