Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; члены комиссии: Вохменцев А.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Пигалева М.Ю. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области" (далее - ГБУ "ДЭиССО Курганской области", Заказчик) Черных Н.В. (доверенность N б/н от 22.04.2021 г.),
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "СКАЛА" (далее - ООО "ЧОО "СКАЛА", Заявитель) Тренихина А.В. (доверенность N 9 от 22.04.2021 г.),
в присутствии представителя Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" Колдина А.Н. (доверенность N 10 от 16.09.2020 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "СКАЛА" на действия Заказчика - ГБУ "ДЭиССО Курганской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.04.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО "ЧОО "СКАЛА" (вх.1486) на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0843500000221000898).
По мнению заявителя, аукционной комиссией нарушены положения статьи 69 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов, выдать Заказчику предписание.
Представитель уполномоченного учреждения и представитель Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 05.04.2021 г. на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение на оказание охранных услуг (извещение N 0843500000221000898)
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 530 990 рублей 80 копеек.
Заказчиком является ГБУ "Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Размещение закупки осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.04.2021 года победителем электронного аукциона признана заявка под N 248 - Общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Витязь Ставр".
Согласно пункту 4 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику помимо прочего, решение (копию решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Кроме того, в силу пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 29 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в случае, если такие требования установлены в пункте 23 документации об аукционе), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в пункте 17 документации об аукционе установлены требования к товару, работе или услуге;
4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5. документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, если в пунктах 20, 21 документации об аукционе установлены соответствующие преимущества;
6. документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов в случае, если в пункте 18 документации об аукционе указана информация об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. При отсутствии в заявке на участие в аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7. декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если в пункте 19 документации об аукционе установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2020 г. N ИА/62842/20 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК РЕШЕНИЯ (КОПИИ РЕШЕНИЯ) ОБ ОДОБРЕНИИ КРУПНОЙ СДЕЛКИ следует:
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, в связи с поступающими вопросами направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе разъяснение по вопросу о предоставлении участниками закупок в составе заявки решения (копии решения) об одобрении крупной сделки.
Согласно подпункту "с" пункта 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752, решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки (далее - решение об одобрении крупных сделок) предоставляется участником при регистрации в ЕИС.
При этом в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении крупной сделки.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан направлять заказчику вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ, в том числе и решение об одобрении крупных сделок.
Таким образом, закупочная комиссия заказчика должна принимать решение о соответствии заявки участника требованиям документации на основании совокупности документов и информации, направленных оператором электронной площадки и представленных участником закупки в составе второй части заявки.
Учитывая изложенное, в случае, если решение об одобрении крупной сделки, направленное оператором электронной площадки, равно или превышает размер ценового предложения участника закупки, предоставление решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки не требуется и отказ в допуске к участию в закупке по данному основанию неправомерен.
В случае, если стоимость заключаемого контракта превышает размер суммы, указанной участником в решении об одобрении крупной сделки в реестре участников в ЕИС, то у участника при подаче заявки на участие в закупке есть возможность внести изменения в размер суммы об одобрении крупной сделки в реестре участников в ЕИС либо предоставить соответствующее ценовому предложению решение об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки.
При этом ФАС России обращает внимание, что в случае предоставления решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки, отказ в допуске такому участнику на основании несоответствия решения, размещенного в реестре участников в ЕИС, решению об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки, неправомерен.
Дополнительно ФАС России обращает внимание, что требования Закона N 44-ФЗ к предоставлению решения об одобрении крупной сделки являются исчерпывающими и предъявление каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения является неправомерным.
Изучив информацию, предоставленную электронной площадкой АО "Сбербанк-АСТ", Комиссия Курганского УФАС России установила, что участнику аукциона - ООО "Частная охранная организация "Витязь Ставр", признанному победителем электронного аукциона в качестве одобрения совершения крупной сделки электронной площадкой предоставлена максимальная сумма сделки 50 000 000 рублей.
Таким образом, решение об одобрении крупной сделки, направленное оператором электронной площадки, превышает размер ценового предложения участника закупки (3 597 445 рублей 86 копеек).
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) "Об обществах с ограниченной ответственностью", крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.
В пункте 8 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) "Об обществах с ограниченной ответственностью" указано, что для целей указанного закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
Согласно пункту 45 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "Частная охранная организация "Витязь Ставр" - победителя аукциона, основным видом деятельности данного общества является - деятельность частных охранных служб.
Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Скала" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя Комиссии: _____________ А.В. Иванова
Члены Комиссии: ______________ М.Ю. Пигалева
______________ А.С. Вохменцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23 апреля 2021 г. N 05-02/88-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021