Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 6252 от 15.04.2021) ИП Благова Н.Н.
(далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона N 0301100049621000101 "Поставка медицинских изделий для нужд урологического отделения Клиники БГМУ" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявителя отражен довод о том, что заявка победителя Закупки - ООО "Балтмастер" не соответствует требованиям аукционной документации.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
Согласно позиции Заявителя, по результатам анализа проекта контракта, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок, победителем Закупки - ООО "Балтмастер" предложены инструменты производителя "РЗ-Медицинтехник ГмбХ", Германия.
Заявитель, ссылаясь на каталог указанного производителя, считает, что по п.п. 1 - 4 спецификации и технического задания указанным участником Закупки предоставлены недостоверные сведения.
В связи с указанным Заявитель полагает, что аукционная комиссия Заказчика должна была отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке
ООО "Балтмастер" по основаниям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно предоставления недостоверной информации.
Комиссия, изучив заявку ООО "Балтмастер" установила, что указанной организацией действительно в качестве предлагаемого товара по п.п. 1 - 4 технического задания заявлены инструменты производителя "РЗ-Медицинтехник ГмбХ", Германия (подтверждается 1 частью заявки и регистрационными удостоверениями).
Комиссией также установлено, что каталог, на который ссылается Заявитель, взят из общедоступных источников сети "Интернет". Указанный каталог не содержит информации о дате своей редакции.
Вместе с тем, на официальном сайте производителя продукции (https://rz-medizintechnik.com) размещен каталог в редакции от 08.03.2021, содержащий расширенную информацию о производимых инструментах.
Так, каталог, предоставленный Заявителем, и каталог, размещенный на сайте производителя, содержит артикулы каждого производимого товара - модели.
Комиссией установлено, что заявка ООО "Балтмастер" не содержит информации об артикулах предлагаемого товара производителя "РЗ-Медицинтехник ГмбХ", что не позволяет конкретизировать товар и установить конкретную модель в соответствии с каталогом производителя.
В ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Балтмастер".
Жалоба на действия аукционной комиссии Заказчика признается необоснованной.
Вместе тем, содержание изученных каталогов о производимых "РЗ-Медицинтехник ГмбХ" инструментах не позволяет доказать или опровергнуть факт недостоверности информации, указанной в заявке ООО "Балтмастер".
Заказчик, аукционная комиссия Заказчика на момент рассмотрения не обладают информацией о соответствии предлагаемых ООО "Балтмастер" инструментов от производителя или дистрибьюторов рассматриваемого товара.
На рассмотрение жалобы ООО "Балтмастер" не явился, доказательств иного не предоставил.
С учетом вышеизложенного, в действиях ООО "Балтмастер" усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Благова Н.Н. необоснованной
2. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 апреля 2021 г. N ТО002/06/105-771/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021