Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХКОМ ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба Орехово-Зуевского городского округа" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок Орехово-Зуевского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования системы оповещения и информирования населения на территории Орехово-Зуевского городского округа, созданного на базе специализированного программного обеспечения "Система дистанционного управления и контроля терминалов СДУКТ ИДИС-ТЦ" (извещение N 0848300049021000269 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 850 000,00 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к исполнителю о выполнении работ на базе установленной аппаратуры КТСО РТС УРТУ и КПТС "КЛОН", а также специализированного программного обеспечения "Система дистанционного управления и контроля терминалов СДУКТ ИДИС-ТЦ", что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии со сведениями Официального сайта объектом закупки является Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования системы оповещения и информирования населения на территории Орехово-Зуевского городского округа, созданного на базе специализированного программного обеспечения "Система дистанционного управления и контроля терминалов СДУКТ ИДИС-ТЦ".
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе, следующее:
"Предмет Контракта: Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования системы оповещения и информирования населения на территории Орехово-Зуевского городского округа, созданного на базе специализированного программного обеспечения "Система дистанционного управления и контроля терминалов СДУКТ ИДИС-ТЦ".
Целью услуг является поддержание оборудования и программного обеспечения комплекса технических средств оповещения и информирования населения, созданных на базе аппаратуры КТСО РТС УРТУ и КПТС "КЛОН", на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области в состоянии готовности к функционированию по предназначению".
По мнению Заявителя, аппаратура КТСО РТС УРТУ и КПТС "КЛОН" не соответствует положениям ГОСТ Р 42.3.01.-2014 и ГОСТ Р 15.201-2000.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Ссылка Заявителя на необходимость полного соответствия положениям ГОСТ Р 42.3.01-2014, а также ГОСТ Р 15.201-2000 и Разъяснительному письму N33-3-1681 от 19.05.2016 от МЧС РФ не соответствует действительности по следующим основаниям:
1. Ст. 1 ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения" определяет общие технические требования к техническим средствам оповещения населения, их классификацию, применяется при создании, развитии и совершенствовании технических средств оповещения населения, при проведении опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ";
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", там указано, что "документ по стандартизации - документ, в котором для добровольного и многократного применения _". Однако, оборудование КПТС "КЛОН" прошло испытания и подтвердило свое соответствие данному ГОСТ.
Предметом данного аукциона является эксплуатационно-техническое обслуживание ранее установленной системы, а не создание, развитие и совершенствование технических средств оповещения населения, проведение опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ и следовательно ссылка заявителя на этот ГОСТ не правомерна.
2. ГОСТ Р 15.201-2000 определяет "Систему разработки и постановки продукции на производство_."; и в настоящее время уже не действует.
Заказчик в ст. 1. Технического задания указывает, что "Целью услуг является поддержание оборудования и программного обеспечения комплекса технических средств оповещения и информирования населения, созданных на базе аппаратуры КТСО РТС УРТУ и КПТС "КЛОН", на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области в состоянии готовности к функционированию по предназначению.
В соответствии с Приказом от 31 июля 2020 года N 579/366 Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения п.2 ст.1 "Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения (далее - ЭТО) включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения систем оповещения населения в работоспособном состоянии.
Технические средства оповещения (далее - ТСО) осуществляют прием, обработку и (или) передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
Оконечные средства оповещения населения используются для подачи сигналов оповещения и (или) речевой информации".
На момент объявления закупки МАСЦО Орехово-Зуевского городского округа, построенная на базе рекомендованных МЧС России комплектов оборудования оповещения КТСО РТС-УРТУ и КПТС "КЛОН", включает в свой состав Пункт управления системой оповещения и 49 пунктов электро-сиренного- и сиренно-речевого оповещения населения.
То есть все технические средства оповещения, включая и установленное специальное программное обеспечение должны быть включены в работы по эксплуатационно-техническому обслуживанию".
Изучив положения Технического задания документации об Аукционе, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования к исполнителю установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХКОМ ИНВЕСТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 апреля 2021 г. N 050/06/105-1034/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021