Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении обращения:
от уполномоченного органа - Управления образования Администрации муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва":
- "_" член аукционной комиссии;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 2 г. Шагонар (далее - МБОУ СОШ N 2 г. Шагонар),
на основании поступившей в адрес Тывинского УФАС России информации (вх. N 1966 от 19.04.2021 года) уполномоченного органа - Управления образования Администрации муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе, приказа Тывинского УФАС России от 21.04.2021 года N 137, пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312300065721000002 на поставку принтеров для нужд МБОУ СОШ N 2 г. Шагонар,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 1966 от 19.04.2021 года) Управление образования Администрации муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" о допущенных нарушениях Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312300065721000002 на поставку принтеров для нужд МБОУ СОШ N 2 г. Шагонар.
На основании указанной информации и пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Тывинского УФАС России от 21.04.2021 года N 137 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312300065721000002 на поставку принтеров для нужд МБОУ СОШ N 2 г. Шагонар.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N N 0312300065721000002 на поставку принтеров для нужд МБОУ СОШ N 2 г. Шагонар, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Уполномоченным органом - Управления образования Администрации муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 02.03.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300065721000002 на поставку принтеров для нужд МБОУ СОШ N 2 г. Шагонар, начальная (максимальная) цена контракта: 439 800,00 рубль.
Пунктом 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе N 0312300065721000002 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 15.04.2021 года.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300065721000002 от 15.04.2021 года, представленного уполномоченным органом, на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.
При этом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что уполномоченным органом - Управления образования Администрации муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" и его аукционной комиссией протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300065721000002 от 15.04.2021 года в ЕИС не размещен.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления образования Администрации муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва", установлено нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части не направления в адрес оператора электронной площадки - ООО "РТС-Тендер" протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300065721000002 от 15.04.2021 года и не размещения его в ЕИС.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления образования Администрации муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" нарушение части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300065721000002 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;
2. Выдать уполномоченному органу - Управлению образования Администрации муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 апреля 2021 г. N 017/06/99-24/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021