Резолютивная часть объявлена 30.04.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 06.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.В. Ярушин - старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
Заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказания по Калининградской области:
- О.М. Синявской (по доверенности);
Заявителя - ООО "ЕвроРесурс":
- А.О. Ерофеева (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу (вх. N 2869 от 23.04.2021) ООО "ЕвроРесурс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказания по Калининградской области при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка котельно-печного топлива (извещение N 0135100003021000022) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.04.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при публикации аукционной документации и проведении процедуры закупки.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с единственной редакцией аукционной документации определены сроки рассмотрения заявок на участие в процедуре и проведения аукциона в электронной форме: срок рассмотрения заявок - 13.04.2021, дата проведения аукциона - 14.04.2021.
Однако, Заказчик не опубликовал протокол рассмотрения заявок в указанный срок. Аукцион в назначенное время не состоялся.
Никаких изменений в аукционную документацию внесено не было, уведомления об изменении сроков проведения процедуры так же не публиковались.
21.04.2021 в 12:00 заказчик опубликовал протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, а в 10:20 на следующий день - 22.04.2021 провел аукцион в электронной форме, в котором приняла участие только одна компания из 5 заявленных на участие. Аукцион закончился вследствие подачи единственного ценового предложения.
Вследствие указанного нарушения, 4 из 5 поставщиков не смогли участвовать в подаче ценовых предложений, т.к. узнали о состоявшихся торгах по факту публикации протокола их проведения.
ООО ЕвроРесурс проявляло должную осмотрительность и ежедневно с 13.04.2021 по 22.04.2021 проверяло информацию на официальном сайте единой информационной системы о состоянии торгов. Однако, вследствие стечения обстоятельств, утром 21.04.2021 еще не имелось никакой информации об изменении статуса закупки, а днем 22.04.2021 аукцион уже состоялся.
Учитывая вышеизложенное, мы считаем, что действия заказчика нарушают законные интересы ООО ЕвроРесурс.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчиком письменные пояснения на заседание комиссии не представлены.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135100003021000022 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 838 832,35 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как установлено пунктами 2 - 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктами 6 - 8 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" Аукционной документации установлено следующее:
"Подача заявок на участие в аукционе заканчивается 13.04.2021.
Рассмотрение заявок на участие в аукционе заканчивается: 13.04.2021 г.
Дата проведения аукциона - 14.04.2021 г.
Время начала проведения аукциона устанавливается оператором ЭТП".
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок (часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом, учитывая, что согласно положениям Аукционной документацией датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе является 13.04.2021, в силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе Заказчик обязан направить оператору электронной площадки и разместить в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не позднее 13.04.2021.
Аукционной комиссией Заказчика 13.04.2021 осуществлено рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0135100003021000022 от 13.04.2021, согласно которому на участие в Аукционе было подано 5 (пять) заявок.
14.04.2021 в Калининградское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх. N 2600 от 14.04.2021) в связи с возникшей технической ошибкой и невозможностью разместить протокол рассмотрения первых частей заявок.
В связи с поступлением обращения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области (вх. N 2600 от 14.04.2021), в соответствии с приказом Калининградского УФАС России N 42 от 19.04.2021, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения заказчиком - Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка котельно-печного топлива (извещение N 0135100003021000022), в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
"В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0135100003021000022 от 13.04.2021 Аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения заявок, в порядке предусмотренном статьей 67 Закона о контрактной системе, приняла решение о допуске участников закупки к участию в Аукционе со следующими идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5.
При этом, как установлено Инспекцией, вышеуказанный протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0135100003021000022 от 13.04.2021 Заказчиком в ЕИС не размещен и не направлен оператору электронной площадки.
Согласно представленному ответу оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП" (вх. N 2757 от 20.04.2021) по состоянию на 20.04.2021 Аукцион (извещение N 0135100003021000022) находится в статусе "процедура приостановлена в связи с нарушением сроков публикации протокола".
Учитывая вышеизложенное, Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика в части не размещения и не направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0135100003021000022 от 13.04.2021 нарушают положения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе".
В результате проведения внеплановой проверки (Решение по результатам проведения внеплановой проверки N 039/06/99-408/2021 от 20.04.2021), Заказчик - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области признан нарушившим часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заказчику - Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области, оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" (в части имеющихся полномочий) выдано предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе N 39-кс/2021 от 20.04.2021.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с предписанием Калининградского УФАС России N 39-кс/2021 от 20.04.2021, Заказчик 21.04.2021 направил оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" и разместил в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0135100003021000022.
Комиссией объявлен перерыв в связи с необходимостью получения дополнительных сведений, оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" направлен запрос (исх. N 2447/02 от 29.04.2021).
В ответ на запрос Калининградского УФАС России (исх. N 2447/02 от 29.04.2021) оператором электронной площадки - АО "ЕЭТП" представлена следующая информация с приложением подтверждающих документов:
"Во исполнение предписания Калининградского УФАС России от 20.04.2021 N 39-кс/2021 оператором электронной площадки назначено время проведения электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе, а именно время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик, проведение электронного аукциона назначено на 22.04.2021 10:00 (по местному времени заказчика).
Также сообщаем, что 21.04.2021 через функционал электронной площадки оператором электронной площадки были уведомлены все участники, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона".
Комиссия отмечает, что сведения о проведенной внеплановой проверке (Решение по результатам проведения внеплановой проверки N 039/06/99-408/2021 от 20.04.2021), предписание N 39-кс/2020 от 20.04.2021 размещены в ЕИС и находятся в открытом доступе.
Кроме того, согласно сведениям с ГИС Независимый регистратор Заявитель с 16.04.2021 по 22.04.2021 включительно, в закрытой части электронной площадки - АО "ЕЭТП" не авторизовался.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок N 0135100003021000022-1 от 21.04.2021 не противоречат Закону о контрактной системе. Заявитель уведомлен надлежащим образом о дате и времени проведения электронного аукциона (извещение N 0135100003021000022), и в рассматриваемом случае не проявил должной степени заботливости и осмотрительности. Довод жалобы Заявителя не обоснован.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроРесурс" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: О.И. Филатов
А.В. Ярушин
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 мая 2021 г. N 039/06/67-457/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2021