Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - ГБУЗ "Онкологический диспансер N3" при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Оксалиплатин)" (извещение N 0318200026321000056) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикэр", согласно которой заявка отклонена в нарушение Закона о контрактной системе: в заявке предложен лекарственный препарат в эквивалентной дозировке. Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласен. В заявке указаны характеристики, которые не соответствуют требованиям раздела 2 документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Онкологический диспансер N3" в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Оксалиплатин)" (извещение N 0318200026321000056).
В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В документации закупки установлены требования к объекту закупки: концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, 50 мл или в двойном размере концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, 25 мл, Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг, концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл 20 мл или в двойном размере концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл 10 мл. КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ 5 мг/мл 30 мл или Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг*
Также в документации согласно постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации содержится обоснование необходимости указания таких характеристик. Изменение количества наполнения первичной упаковки не допускается. Данное требование обосновано спецификой применения лекарственного препарата, вводимый объем и доза 65-85 мг/м2корректируются в зависимости от степени выраженности токсичности и исходя из площади поверхности тела пациента, веса, результатов анализа сыворотки крови. Количество наполнения первичной упаковки обусловлено также рациональным использованием препарата, экономической целесообразностью (минимизация потерь и финансовых затрат), требованиями санитарно-эпидемиологической безопасности, так как препарат относится к потенциально токсичным веществам. Согласно пояснениям заказчика 4 производителя осуществляют производство лекарственного препарата с МНН Оксалиплатин в дозировке 150 мг.
Таким образом, требования заказчика не противоречат п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2021 заявка ООО "Медикэр" отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: участник предложил иные дозировки препарата.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В заявке ООО "Медикэр" предложены характеристики, не соответствующие требованиям документации. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикэр" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200026321000056).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 апреля 2021 г. N 668/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021