Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Будрик Д.А. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Лобовой О.С. |
|
представителя МП "ЕЦМЗ" (доверенность N 406 от 11.01.2021), |
- Соличевой Е.М. |
|
представителя МП "ЕЦМЗ" (доверенность N 430 от 25.05.2021), |
- Банцекина А.Ю. |
|
генерального директора МП "ЕЦМЗ", |
- Масюковой Ю.Н. |
|
представителя Администрации города Нижнего Новгорода в лице Департамента экономического развития Администрации города Нижнего Новгорода (доверенность 01-363/Д), |
- Степанец Ю.И. |
|
представителя Администрации города Нижнего Новгорода в лице Департамента экономического развития Администрации города Нижнего Новгорода (доверенность 01-360/Д), |
рассмотрев жалобу Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Единый центр муниципального заказа" (далее также - МП "ЕЦМЗ", заявитель) на действия Администрации города Нижнего Новгорода в лице Департамента экономического развития Администрации города Нижнего Новгорода (далее также - организатор совместной закупки, уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания, номер извещения 0132300007521000131,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме. (далее также - конкурс).
По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 17.03.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещены извещение и документация конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 274 830,06 рублей.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиями названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ И УСЛОВИЯ КОНТРАКТА. ПРОЕКТ КОНТРАКТА. и не противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
09.04.2021 конкурсной комиссией заказчика рассмотрены заявки участников, о чем составлен протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 09.04.2021 NПРОI1.
16.04.2021 конкурсной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников, о чем составлен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 16.04.2021 NПРОII1.
19.04.2021 конкурсной комиссией подведены итоги конкурса, о чем составлен протокол подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 19.04.2021 NППИ1.
В соответствии с вышеуказанным документом, конкурсная комиссия приняла решение признать победителем конкурса с ограниченным участием в электронной форме ООО "КОМБИНАТ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ".
Проанализировав заявку победителя конкурса с ограниченным участием в электронной форме Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заявка победителя конкурса с ограниченным участием в электронной форме правомерно допущена до участия и признана конкурсной комиссией победителем названной закупки.
Согласно доводам жалобы заявителя, конкурсная комиссия должна была отклонить заявку победителя конкурса с ограниченным участием в электронной форме по причине указания в заявке сведений о стране происхождения по позиции "Бананы" - Россия. По мнению заявителя, страной происхождения бананов не может являться Российская Федерация.
Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что у конкурсной комиссии при рассмотрении заявок отсутствовали основания для отказа в допуске к участию ООО "КОМБИНАТ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ".
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что у конкурсной комиссии отсутствует обязанность проверки представленных в составе заявки сведений.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу МП "ЕЦМЗ" на действия Администрации города Нижнего Новгорода в лице Департамента экономического развития Администрации города Нижнего Новгорода при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания, номер извещения 0132300007521000131, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии Д.А. Будрик
А.В. Воронков
Исп.Воронков А.В.
тел.431-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 апреля 2021 г. N 052/06/105-1168/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021