На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи запрос Пермской прокуратуры по надзору за соблюдением законов на особорежимных объектах (далее - Запрос), содержащий информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии ПАО "Протон-Пермские моторы" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ПАО "Протон-Пермские моторы" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для электроэрозионной обработки с выполнением сопутствующих работ/услуг в соответствии с техническим заданием (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0456000001120000008) (далее - Аукцион N 1), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для испытаний турбин ТНА ЖРД с выполнением сопутствующих работ/услуг в соответствии с техническим заданием (номер извещения в ЕИС - 0456000001120000015) (далее - Аукцион N 2), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для испытаний турбин ТНА ЖРД с выполнением сопутствующих работ/услуг в соответствии с техническим заданием (номер извещения в ЕИС - 0456000001120000017) (далее - Аукцион N 3) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступил Запрос, содержащий информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукционов N 1-3.
В результате рассмотрения Запроса и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Аукционной комиссии, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 1:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.07.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 76 441 906,95 рублей;
4) источник финансирования - бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.07.2020;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион N 1 признан несостоявшимся, так как по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником.
8) победителем Аукциона N 1 признано ООО "Инкор" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 76 441 906,95 рублей;
9) Заказчиком заключен государственный контракт с Победителем от 10.08.2020 N N 22938/20 (реестровый номер в ЕИС - 4590400604420000002) по цене в размере 76 441 906,95 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 2:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.12.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -33 147 352,31 рубля;
4) источник финансирования - бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.12.2020;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион N 2 признан несостоявшимся, так как по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 3:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.12.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -33 147 352,31 рубля;
4) источник финансирования - бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.01.2021;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион N 2 признан несостоявшимся, так как по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.
Согласно доводу Запроса, в действиях Аукционной комиссии имеются признаки нарушения Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционах N 1-3.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать в том числе, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2020 N 0456000001120000008-1 участнику закупки с идентификационным номером заявки "235" (далее - Заявка N 1) отказано в допуске к участию в Аукционе N 1 по следующему основанию: "несоответствие количественных, функциональных и качественных характеристик, представленных участником, требованиям раздела 8 "Техническая часть" документации об аукционе".
Техническим заданием документации об Аукционе N 1 установлены конкретные характеристики закупаемого товара, которые участник закупки обязан указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе N 1.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе N 1 установлено, в том числе, следующее: "предоставляемые участником закупки в первой части заявки сведения не должны сопровождаться словами (с учетом всех форм и склонений) "эквивалент", "аналог", "может", "может быть", "не может", "должен", "должен быть", "не должен", "будет", "не будет".
На заседании Комиссии представители Заказчика представили Заявку N 1 и пояснили, что в ее составе содержатся конкретные показатели, не соответствующие требованиям документации об Аукционе N 1. В частности, по пунктам 21.2, 3.1, 29.13, 3.3, 3.4 технического задания документации об Аукционе N 1 участником применяется слово "должен" с учетом различных форм и склонений, что не соответствует инструкции по заполнению заявки.
Кроме того, в составе Заявки N 1 по пункту 21.2 технического задания документации об Аукционе N 1 "системы ЧПУ" участником не указаны конкретные показатели по характеристикам "языки программирования" и "остановы".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона N 1 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.12.2020 N 0456000001120000015-1 участнику закупки с идентификационным номером заявки "109" (далее - Заявка N 2) отказано в допуске к участию в Аукционе N 2 по следующему основанию: "в составе первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)".
Пунктом 2.1.1.1 документации об Аукционе N 2 установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе N 2 должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе N 2.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили Заявку N 2 и пояснили, что в ее составе отсутствует предложение о поставке, содержащее конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об Аукционе N 2, в связи с чем участнику отказано в допуске к участию в Аукционе N 2.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона N 2 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
3. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.01.2021 N 0456000001120000017-1 участнику закупки с идентификационным номером заявки "191" (далее - Заявка N 3) отказано в допуске к участию в Аукционе N 3 по следующему основанию: "представленные в первой части заявки участника конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе".
Техническим заданием документации об Аукционе N 3 установлены конкретные характеристики закупаемого товара, которые участник закупки обязан указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе N 3.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили Заявку N 3 и пояснили, что в ее составе содержатся конкретные показатели, не соответствующие требованиям документации об Аукционе N 3. В частности, по пункту 4.2.5 технического задания документации об Аукционе N 3 участником по характеристикам товара "максимальный крутящий момент", "погрешность измерения крутящего момента", "воздействие разнонаправленного осевого усилия на БИКМ" не представлены конкретные показатели, а применяется словосочетание "не более", что не соответствует инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
Кроме того, в составе Заявки N 3 не представлены конкретные показатели по пункту 3 технического задания документации об Аукционе N 3 "Требования к технологическому процессу".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона N 3 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия ПАО "Протон-Пермские моторы", аукционной комиссии ПАО "Протон-Пермские моторы" при проведении Аукционов N 1-3 не противоречащими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2021 г. N П-43/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021